В Украине внедряется экспериментальный проект, позволяющий максимально облегчить процедуру обращения граждан за жилищной субсидией. Об этом сообщили в Пенсионном фонде.
В то же время ранее определенный механизм обращения за назначением субсидии с полным пакетом документов остается в силе и по желанию человека применяется в обычном порядке.
По экспериментальному проекту для назначения субсидии человек может подать только упрощенное заявление "в один клик" (в электронной форме - через веб-портал электронных услуг ПФУ, мобильное приложение ПФУ, портал "Дія") либо в бумажной форме, обратившись в сервисный центр ПФУ или к уполномоченным должностным лицам исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, или отправив заявление в адрес органа ПФУ по почте).
В заявление необходимо внести фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКНП) заявителя и лиц, входящих в состав домохозяйства, адрес и счет в банке (в формате ІВАN), на который будет идти выплата, и подписать упрощенное заявление.
Отмечается, что остальную информацию, необходимую для определения права домохозяйства на жилищную субсидию, Фонд получит от государственных реестров. На основе полученных данных принимается решение о рассмотрении заявления.
Сообщения о принятом решении (установленном размере жилищной субсидии в случае ее назначения, причинах отказа и порядке обжалования решения) вместе с заявлением и сформированной декларацией поступят заявителям.
Как подать заявление на жилищную субсидию "в один клик" через веб-портал ПФУ:
- Зайти на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи.
- В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу".
- Во всплывающем окне нажать кнопку "Продолжить".
- В следующем окне выбрать опцию "Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии по экспериментальному проекту".
- Заполнить онлайн-форму заявления: указать общую информацию о лице, подающем заявление (в т.ч. паспортные и адресные данные), указать реквизиты банковского счета (в формате ІВАN), добавить информацию о членах домохозяйства.
- Перед окончательным формированием заявления и отправкой его в Пенсионный фонд Украины с помощью опции "Добавить файл" по желанию и при наличии добавить сканированные копии документов, которые могут определять право на назначение субсидии.
- Дать согласие на передачу и обработку персональных данных, поставив соответствующую отметку, и нажать кнопку "Сформировать заявление".
- Проверить данные сформированного заявления и направить в Пенсионный фонд, нажав кнопку "Подписать и отправить в ПФУ".
С результатом принятого решения о назначении жилищной субсидии можно ознакомиться в разделе "Мои обращения" - "Статус обращения".
Напомним, 13 июня Кабинет Министров принял постановление, позволяющее в рамках экспериментального проекта максимально упростить процедуру обращения граждан за жилищной субсидией и обеспечить быстрое принятие решения о ее предоставлении.