В случае неполучения назначенной пенсии в течение 6 месяцев подряд ее выплата прекращается. Украинцы, которые временно проживают за границей, могут отправить документы по почте для возобновления выплат. Об этом сообщили в Пенсионном фонде.
Как отметили в ПФУ, чтобы возобновить пенсионную выплату, необходимо лично обратиться в сервисный центр Пенсионного фонда Украины с заявлением и предъявить документ, удостоверяющий личность.
При этом граждане, временно проживающие за границей и получившие там временную защиту или статус беженца, имеют возможность отправить заявление о возобновлении выплаты пенсии с необходимыми документами по почте на адрес территориального органа Пенсионного фонда Украины.
К заявлению о возобновлении пенсии нужно добавить копии паспорта, документов о получении временной защиты или статуса беженца и о регистрации месяца временного проживания / пребывания лица за границей (с переводом). Обязательно предоставляется оригинал документа об удостоверении факта, что человек жив.
Отмечается, что копии указанных документов должны быть заверены дипломатическим представительством или консульским учреждением, или нотариально.
Получить возобновленную пенсию можно на счет, открытый в уполномоченном украинском банке (если есть такой) или в Польше, международным почтовым переводом. Для получения почтового перевода необходимо отправить в АО "Укрпочта" заявление в бумажной или электронной форме.
Если со страной временного пребывания заключен договор (соглашение) о пенсионном (социальном) обеспечении, есть возможность перевести выплату пенсии в эту страну, обратившись, в частности, в Учреждение социального страхования Польши (ZUS).
Ранее мы писали, что пенсионеры в обязательном порядке должны уведомлять органы Пенсионного фонда об изменении паспортных данных, чтобы не потерять выплаты.