Из-за падения экономики и сокращения реальных доходов украинцы рационализируют свое потребительское поведение. Сегодня почти 60% потребителей отказались от импульсивных покупок, а около 50% стали покупать преимущественно акционные товары.
Об этом сообщает NV.ua, анализируя тренды потребительского рынка Украины.
Издание отмечает, что также на 20% вырос интерес украинцев к распродажам. При этом, около 70% покупателей считают, что цены в период нынешних распродаж выше, чем в прошлом году.
Кроме того, около 45% покупателей планируют купить меньше подарков, а примерно 54% намерены предварительно выбрать нужные товары, добавить их в список желаний и ждать акции.
Издание также сообщает, что данные соцопросов свидетельствуют, что в течение последних двух лет увеличилось количество украинцев, которые предпочитают покупать продукцию отечественных производителей — 53% против 35% в 2021 году. Среди мотивов такого выбора украинцы указывают такие факторы:
- поддержка экономики Украины;
- помощь армии и вынужденным переселенцам;
- дизайн с использованием элементов национальной символики;
- разумное соотношение цены и качества.
При этом отмечается, что цена товара является определяющим критерием для 62% покупателей, на качество основное внимание обращают 15% а инновационные характеристики товаров интересуют лишь 8% покупателей.
Ранее мы писали о том, что на первый план в приоритетах трат украинцев в 2023 году вышли продукты, а также товары и услуги первой потребности, на которые приходится 2/3 личного бюджета.