Супермаркеты используют разнообразные маркетинговые приемы, чтобы стимулировать покупателей тратить больше. Однако левши оказываются менее восприимчивыми к таким стратегиям, и причина этого довольно неожиданна.
По данным Новини.LIVE, существует интересное поведение левшей, которое влияет на их покупательские привычки и помогает им экономить, сообщают Dengi.ua.
Издание описывает причины того, как леворукость влияет на расходы.
В частности, в магазинах товары расставляют по определенной схеме, направленной на увеличение прибыли. Так, наиболее дорогие позиции размещают с правой стороны и на уровне глаз, чтобы привлечь внимание большинства покупателей — в основном правшей. Такая расстановка делает товары более доступными визуально и физически, что провоцирует на спонтанные траты.
В то же время поскольку правши инстинктивно смотрят вправо и не всегда стремятся искать более выгодную альтернативу, они часто берут первое, что попадается на глаза. Левши же, в силу особенностей восприятия, первым делом обращают внимание на левую часть полок, где обычно находятся менее раскрученные и более дешевые товары.
Таким образом, леворукие покупатели реже совершают необдуманные покупки и чаще выбирают действительно нужные продукты, благодаря чему тратят меньше денег.
Как ранее сообщали Dengi.ua, в Украине компании розничной торговли заработали почти 700 млрд грн в 2024 году, а по объемам выручки в сегменте ритейла лидерство продолжает сохранять АТБ-Маркет с 209 миллиардами гривен.