Ожидаемая стоимость закупки завышена на 150 млн грн, а технические условия ограничили круг потенциальных участников торгов, сообщает Bihus.info.
Читай также: Космические зарплаты VS коррупция: кто кого
Для того, чтобы система единого электронного билета для проезда в общественном транспорте заработала, необходимо новое оборудование для, которое бы считывало информацию с карты или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная система обмена данными и серверный центр для их обработки.
В 2013 году столица приобрела валидаторов - систем электронного считывания с карт - почти на 3 млн грн. Однако по сей день, учитывая отсутствие подключения к серверу, эти системы делают то же, что обычный механический компостер - пробивают бумажные билеты. Кроме того, часть валидаторов просто вышли из строя, и на “экспериментальных маршрутах“ работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты.
На этот раз КП Киевпастранс объявил тендер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта на 460 млн грн.
Читай также: Богатые тещи: украинские чиновники массово переписывают имущество на родственников
Указанную стоимость считает завышенной даже первый заместитель председателя Киевской городской администрации Геннадий Плис: “Я не знаю как воспринимать этот тендер и почему там такая цифра, однако больше 300 млн оно не будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем на уровне финансового департамента - это 300 млн“.