Государственный портал "Дія" завершил процесс технических работ. Теперь украинским предпринимателям доступен его обновленный функционал.
Об этом сообщает Министерство цифровизации Украины.
В частности, для физических лиц - предпринимателей сейчас доступны три обновленные и бесплатные услуги:
- открытие;
- внесение изменений;
- закрытие.
Порталом можно воспользоваться при наличии квалифицированной электронной подписи (КЭП), которую можно получить в банке либо у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг. Заявка на открытие и/или внесение изменений в ФЛП займет не более 10 минут, заявка на закрытие ФЛП и того меньше - всего две минуты, уверяют в Минцифры.
Правда, все равно нужно будет отдельно посетить налоговую, подать отчетность, заплатить налоги, прекратить действие лицензий, если таковые есть, и закрыть банковский счет.
Еще одна хорошая новость - теперь все ранее введенные на портале данные пользователя, равно как и КЭП, автоматически "подтянутся" к заявлению. Также в помощь новичкам появился поиск по номеру КВЭД и ключевым словам. КВЭД, который записан первым, будет считаться основным.
При регистрации ФЛП пользователю будет предложено выбрать систему налогообложения - общую или упрощенную. При этом на портал добавлены справки и подсказки, в которых подробно объясняется, что из себя представляет каждая система и какие налоги в нее входят. Если группа налогообложения не подходит под выбранный КВЭД, система просто заблокирует заявку, пока не будут внесены изменения.
Полную регистрацию на портале проведут в течение одного дня, после чего можно идти оформлять книгу учета доходов: в бумажном или электронном виде. Вот как раз это делать придется в налоговой по месту регистрации - онлайн, увы, такой услуги пока что нет.
Напомним, в Украине отменили обязательное ведение книги учета для ФЛП. А часть предпринимателей предложили освобождать от уплаты ЕСВ.