Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции добавило в перечень международных спонсоров войны швейцарскую корпорацию Nestle. Об этом сообщает пресс-служба НАПК.
"Швейцарская корпорация Nestle является одним из самых крупных производителей продуктов питания в мире, она ведет бизнес в 187 странах мира. Несмотря на российскую агрессию, Nestle продолжает работать в России, поставлять товары агрессору и расширять свою российскую производственную базу", - говорится в сообщении.
Во всем мире в линию продукции Nestle входит более 2000 брендов. Основные торговые марки: KitKat, Nescafé, Nesquik, Nestea и другие.
По состоянию на начало 2022 года швейцарская компания имела в России 7 фабрик.
"Несмотря на то, что прибыль от российского рынка составляет лишь немногим более 2% от деятельности всего Nestle, компания до сих пор не решилась выйти с рынка государства-террориста. Nestle объясняют это необходимостью обеспечения населения России товарами первой необходимости, а также заботой о своих российских сотрудниках. В Nestle в России работает более 7000 сотрудников. Это является существенной поддержкой для экономики государства-террориста", - рассказали в НАПК.
В РФ Nestle представлена через ООО "Нестле Россия". В 2021 году она уплатила налоги более чем на 25 млн дол. США. Однако Nestle так и не опубликовала данные о своих доходах и уплаченных налогах за 2022 год.
Известно, что в 2022 году Nestle импортировало в Россию полуфабрикатов и сырья на 374 млн дол. США, а за 9 месяцев 2023 года - на 271 млн дол. США.
"После начала полномасштабного вторжения России в Украину в компании заявили о приостановлении экспорта и импорта в Россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако полки российских магазинов до сих пор переполнены их продукцией", - подчеркнула пресс-служба.
Кроме того, в октябре 2022 года компания под видом сухой молочной смеси завозила на территорию России техническое оборудование, о чем свидетельствует судебное производство арбитражного суда г. Москва №А40-24044/2023. То есть компания завозит не только сырье для товаров первоначальной необходимости, но и пытается скрыто направлять в Россию технологическое оборудование для развития собственного бизнеса.
"Это доказывает, что история ничему не научила швейцарскую корпорацию Nestle. Еще во время Второй мировой войны компания работала на два фронта, поставляя свою продукцию в состав сухих пайков немецкой армии и одновременно экспортируя ее в страны антигитлеровской коалиции", - напомнили в НАПК.
Ранее мы писали, что НАПК внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны.