В Комитете Верховной Рады по вопросам экономического развития хотят изменить законодательство, регулирующее деятельность обществ с ограниченной ответственностью (ООО), внедрив европейские и американские практики. Планируемые изменения коснуться привязки стоимости активов ООО к рыночной стоимости.
Об этом сообщает пресс-служба Верховной Рады со ссылкой на слова секретаря Комитета ВР Ярослава Рущишина
«Первые инвесторы в Apple и Facebook получали свои акции согласно согласованной стоимости компании (то есть стоимости ее активов и капитализации бизнеса), а не размеру их уставного капитала или номинальной стоимости акций. В Украине стоимость активов, например, стоимость прав интеллектуальной собственности созданного ООО, может существенно отличаться от формального размера уставного капитала. Справедливо ли, что размер доли, получаемой инвестором зависит от формального размера уставного капитала и стимулирует ли это внешнего и внутреннего инвестора вкладывать свои средства в развитие предприятий?», — заявил Ярослав Рущишин.
По его словам целью усовершенствовать положение Закона Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» является — дать возможность привлекать инвестиции (в форме дополнительных вкладов) в капитал без соблюдения пропорциональности размера дополнительных вкладов в капитал до процентного размера доли в капитале.
Депутат также сообщил, что по этому поводу состоялись комитетские слушания, участниками которых стали народные депутаты, представители Минюста, Минэкономики, Минфина, наблюдательного совета Украинской ассоциации венчурного и частного капитала, экспертной среды и бизнес-ассоциаций, ученые, аналитики и других стейкхолдеры.
«Пока совместно нарабатываем предложения к Рекомендациям слушаний в Комитете по совершенствованию законодательства, нормативно-правовых актов и проведению организационных мероприятий для экономического восстановления Украины», – подчеркнул нардеп.
Ранее мы писали о том, что в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №11331 о промышленной политике и прогнозируемости реального сектора экономики. Он, в частности, предусматривает так называемое "экономическое бронирование" от мобилизации.