770 мл вместо литра: почему в магазинах уменьшается тара и вес продуктов и законно ли это

Этот феномен еще в 1970-х годах получил название "даун-сайзинг" или "шринкфляция".
770 мл вместо литра: почему в магазинах уменьшается тара и вес продуктов и законно ли это
Молоко, масло и шоколад – традиционная тройка продуктов «шкринфляции» / Коллаж: dengi.ua

Стандарт бутылки в литр молока постепенно снизился до 870 миллилитров. И не только молока. В последние годы украинцы все чаще замечают уменьшение размера упаковки привычных пищевых продуктов. Этот феномен еще в 1970-х годах получил название "даун-сайзинг" или "шринкфляция" – инфляция, которой мы не должны увидеть.

Об этом пишет «Экономическая правда», пообщавшись с участниками рынка.

Читай также:

Отмечается, что в Wikipedia говорится, что исследования 2020 года показали, что шринкфляция воспринимается населением значительно мягче чем инфляция, и даже когда ее считают обманом, то претензии предъявляют к производителю товара, а не к власти.

В качестве примера издание приводит РФ, где в конце 2018 года, из-за дефицита куриных яиц, появились упаковки по девять штук, хотя цена составляла как за десяток. При этом в представлении многих украинцев бутылка молока или масла равна 1 литру, а пачки масла - 200 граммам. Но это давно не так.

Сообщается, что причина этого явления рост стоимости сырья для производства пищевых продуктов. Чтобы не шокировать население ценниками бизнес все чаще прибегает к таким экономическим хитростям. Когда речь идет о "скрытом" уменьшении размера тары или веса, первыми на ум приходят молочные продукты. Союз молочных предприятий Украины назвал одной из основных причин этого явления рост стоимости сырья.

"У наших производителей есть два пути: либо экспортировать, чтобы не иметь убытков, либо обеспечивать потребности внутреннего рынка уменьшением упаковки", - объясняет исполнительный директор Союза молочных предприятий Украины Арсен Дидур, не упомянув о третьем варианте, которого избегают производители: повышение розничных цен», - подчеркивает издание.

В частности, отмечается, что региональный менеджер производителя оборудования для упаковки "ПЭТ Технолоджиз" Андрей Терес рассказал, что в Украине за два года большой войны наблюдается тенденция снижения объема пластиковых бутылок для молока. По его словам, сейчас у некоторых производителей есть движение и в направлении 770 миллилитров вместо 1 литра.

В свою очередь, коммерческий директор компании EloPak в Украине Анна Яворская рассказала ЭП, что, по статистике, 38% потребителей экономят на базовых продуктах.

"Уменьшение веса - это единственная возможность для производителя сдерживать стоимость конечной продукции, чтобы потребитель мог позволить себе эти продукты", - говорит Яворская.

Также подстраивать свою продукцию под ценовые аппетиты населения пытаются и кондитеры. Чтобы удержать клиентов в напряженных рыночных условиях, некоторые кондитеры вынуждены "срезать" лишние углы с продукции, от чего на полках магазинов появились плитки шоколадок весом 90 граммов вместо 100 граммов.

Как пишет издание, традиционную тройку продуктов, которые уменьшаются в объеме упаковки, закрывает подсолнечное масло. Анализ данных экспертов Украинского клуба аграрного бизнеса позволяет предположить, что вероятной причиной уменьшения объема масла в бутылке является сокращение его предложения на фоне стабильного спроса.

Также сообщается, что несмотря на то, что уменьшение упаковки может раздражать потребителей, однако это вполне законно. Так, в Госпродпотребслужбе сообщили, что в Украине нельзя привлечь к ответственности за уменьшение производителем размеров продуктов, если на маркировке товара информация о весе или объеме указана правильно.

При этом отмечается, что феномен "шринкфляции" не уникален для Украины. Впервые к ней прибегли компании в США в 1970 годы на фоне стагфляции, охватившей страну. Сейчас во Франции и Германии некоторые супермаркеты добавляют ценники, которые сообщают об изменении веса или объема товара.

«Тенденция уменьшения объема продукта в бутылках усилилась в последнее время, говорит Яворская из EloPak. Украинцы начинают потреблять меньше товаров, сокращая свой выбор до необходимого набора продуктов. В случае резкого роста цен производители будут делать акцент на сохранении доступности основных продуктов для населения, сокращая размеры товаров, чтобы сохранять их стоимость в пределах доступности. В случае улучшения экономики и покупательной способности граждан игроки рынка могут увеличить вес и объем товаров в упаковке соответственно спросу украинцев, добавила Яворская», - резюмирует ЭП.

Ранее мы писали о том, что по состоянию на конец ноября средние цены на молоко-сырье превысили 20 грн/кг, тогда как еще в июне они не превышали 14 грн/кг. Это объясняется дефицитом молоко-сырья в Украине – за последние семь лет Украина потеряла более 3 млн тонн сырья, а также ростом цен на молочные жиры в Европе и мире.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK