Компания Škoda Auto начала использовать экологически безопасное топливо HVO (гидроочищенное растительное масло) в качестве начальной заправки для своих новых дизельных автомобилей, выпускаемых на предприятиях в Чехии. Кроме того, на это топливо переведен и внутренний логистический транспорт автопроизводителя. В отличие от традиционного биодизеля, производимого из сельхозкультур, HVO создается из переработанных масел и жиров и не требует использования сельскохозяйственных угодий, что делает его более устойчивым решением.
Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Отмечается, что процесс получения HVO включает химическую гидрогенизацию отходов жирового происхождения. Это топливо поставляется государственной компанией ČEPRO и представляет собой один из ключевых шагов в стратегии Škoda Auto по снижению углеродного следа. Компания стремится обеспечить углеродно-нейтральную работу своих заводов в Чехии и Индии до конца текущего десятилетия.
«Топливо HVO обеспечивает до 90% более низкие чистые выбросы углерода по сравнению с ископаемым дизельным топливом. Как первый бренд Volkswagen Group, принявший это инновационное решение, мы используем HVO не только в наших легковых автомобилях, но и для заправки грузовиков, которые управляют внутренней логистикой на наших чешских заводах. С августа по декабрь 2024 года эти внутренние автомобили потребили около 46 000 литров топлива HVO, что соответствует годовой экономии около 300 тонн CO₂. Эта инициатива знаменует собой значительный шаг на пути к сокращению углеродного следа нашей деятельности и достижению CO₂-нейтрального производства на наших производственных площадках», — сообщил член правления Škoda Auto Карстен Шнаке.
В компании назвали преимущества HVO как устойчивой альтернативы дизелю, а именно:
- HVO классифицируется как синтетический аналог дизельного топлива и относится к биотопливу нового поколения.
- Его прозрачная структура, практически полное отсутствие запаха и высокое цетановое число (70 против 51 у обычного дизеля) обеспечивают более полное сгорание, что помогает снизить уровень загрязняющих выбросов, в частности твердых частиц.
- В его составе отсутствуют сера и ароматические соединения, а также углеводороды с высокой температурой кипения, благодаря чему топливо уменьшает вредные выбросы и сокращает частоту регенерации сажевых фильтров.
- В старых дизельных моторах использование HVO способствует более тихой и стабильной работе. Кроме того, это топливо может свободно смешиваться с обычным дизельным горючим, что делает его универсальным вариантом перехода на более чистое топливо.
HVO-совместимые автомобили Škoda:
Все дизельные автомобили Škoda, выпущенные начиная с модельного года 2022 (начиная с 25-й недели 2021 года), официально допущены к эксплуатации на HVO. Эти модели можно распознать по маркировке XTL на крышке бензобака. Для старших моделей информацию о совместимости можно получить у официальных дилеров марки. В настоящее время топливо HVO и его смеси с дизелем стали широко доступны по всей Европе.
Ранее мы писали о том, что с 1 мая 2025 года в Украине на всех автозаправочных станциях начнут добавлять в бензин минимум 5% спирта, также известного как биоэтанол.