Авторынок: ТОП-10 новых авто 2025 года с худшими рейтингами безопасности

Некоторые новые модели по-прежнему демонстрируют слабые результаты в краш-тестах, даже несмотря на громкие имена брендов.
Cash Macanaya / unsplash.com
Cash Macanaya / unsplash.com

Новизна автомобиля вовсе не гарантирует его безопасность. Производители стремятся привлечь внимание покупателя современными технологиями и эффектным дизайном, оставляя впечатление, что безопасность уже включена в базовую комплектацию. Однако на практике это не всегда соответствует действительности. Некоторые новые модели по-прежнему демонстрируют слабые результаты в краш-тестах, даже несмотря на громкие имена брендов.

Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на составителя рейтинга Slashgear.

Читай также:

Отмечается, что для оценки реальной защищенности автомобиля ключевыми являются тестирования от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Эти организации проводят комплексные испытания, моделируя как лобовые и боковые столкновения, так и риски переворота. NHTSA применяет пятизвездочную систему, где максимальная оценка — пять звезд. IIHS, в свою очередь, использует градацию от «Плохо» до «Хорошо» в различных категориях безопасности.

Как пишет составитель рейтинга, в перечень новых автомобилей, официально находящихся в продаже, которые получили неудовлетворительные оценки в критически важных аспектах безопасности попали модели, провалившие тесты на фронтальное столкновение с частичным перекрытием, боковую защиту или базовую комплектацию систем безопасности.

По версии издания ТОП-10 с худшими рейтингами безопасности выглядит так:

  • Ford Mustang Coupe 2025 года

Несмотря на общую пятизвездочную оценку от NHTSA, Mustang показал слабые результаты в отдельных категориях. Защита при боковом ударе сзади ограничилась четырьмя звёздами, а риск переворота составил 7,9%. IIHS присвоил модели оценку «Marginal» за структурную безопасность, указывая на повышенный риск травм нижней части тела и заметную деформацию кузова. Кроме того, крепления LATCH для детских сидений также были оценены как «Marginal». Хотя автомобиль оснащен системами предупреждения о столкновении и экстренного торможения, другие технологии — такие как удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль — доступны только за дополнительную плату, что не лучшим образом сказывается на модели, ориентированной на молодых водителей.

  • Kia K4 2025 года

Несмотря на высокую общую оценку от NHTSA, обновленные тесты IIHS выявили серьезные проблемы с безопасностью пассажиров на заднем сиденье. Модели, выпущенные до февраля 2025 года, получили оценку «Плохо» за фронтальное столкновение с умеренным перекрытием: манекен сместился, удерживающие устройства не справились с нагрузкой, а риск травмы груди был признан «Незначительным». Оценки фар, напоминаний о ремнях и креплений LATCH остались на уровне «Приемлемо». Также стоит учитывать риск переворота в 9,9%.

  • Nissan Sentra 2025 года

Оснащен передовыми технологиями предупреждения и предотвращения столкновений, что обеспечило модели пятерку от NHTSA. Однако по результатам новых испытаний IIHS выяснилось, что задние сиденья предоставляют недостаточную защиту: ремни не справились, а манекен получил потенциальные повреждения головы и груди. Оценка фронтального теста снизилась до «Пограничной», а боковой удар — до «Приемлемой». Проблемы также были выявлены в тестах на обнаружение пешеходов при слабом освещении. Дополнительную тревогу вызывает отзыв, связанный с ненадёжным креплением водительского сиденья.

  • Volkswagen Jetta 2025 года

Хотя общий рейтинг от NHTSA — пять звезд, фронтальная защита была снижена до четырех как для водителя, так и для переднего пассажира. IIHS отметил неудовлетворительные оценки напоминаний о ремнях и системы предотвращения фронтальных столкновений. При этом уровень травм таза у водителя и туловища у заднего пассажира также оказался высоким. Риск опрокидывания в 13% ставит под сомнение общую надёжность, а простота использования детских кресел уступает конкурентам.

  • Chevrolet Malibu 2025 года

Модель получила высокий общий балл от NHTSA, однако провалила ряд ключевых испытаний IIHS. Защита от бокового удара и фронтальное столкновение с пешеходом были оценены как «Плохо», при этом каркас продемонстрировал слабую структурную устойчивость. Риски травм головы и шеи для водителя остаются высокими, как и неудовлетворительные оценки для задних пассажиров.

  • Kia K5 2025 года

Несмотря на общее положительное впечатление от краш-тестов, реальность менее обнадеживающая. В обновленном тесте с участием манекена на заднем сиденье K5 показал «Плохой» результат. Системы ремней не обеспечили достаточной защиты, а манекен проявил нестабильное поведение при столкновении. Боковой удар получил оценку «Погранично», вызывая сомнения в способности модели защищать пассажиров в реальных ДТП.

  • Hyundai Elantra 2025 года

Снижение рейтинга IIHS стало заметным. В обновленном тесте на фронтальное столкновение с частичным перекрытием заднее сиденье не обеспечило достаточной защиты — плечевой ремень соскользнул к шее, поясной — в область живота. Оценка удержания оказалась «Плохой». Несмотря на приемлемые результаты в других категориях и высокую общую оценку от NHTSA, Elantra утратила статус одного из самых безопасных автомобилей в своем классе.

  • Kia Forte 2024 года

Общая оценка от NHTSA — четыре звезды, но передний пассажир защищен лишь на три. IIHS также отметил «Плохие» результаты при фронтальных и боковых столкновениях, особенно для задних пассажиров. Ремень не удержал манекен, а голова ударилась о подоконник. Структура кузова получила «Пограничную» оценку, как и эффективность систем предотвращения наездов на пешеходов.

  • Nissan Altima 2025 года

Слабая структура кузова стала причиной оценки «Плохо» за боковое столкновение и «Погранично» — за фронтальное. Риски травм у задних пассажиров (туловище, таз) высоки, как и низкие оценки систем предотвращения наездов. Несмотря на пятизвездочный результат от NHTSA за боковое столкновение, общие показатели вызывают вопросы. В условиях, где безопасность — приоритет, Altima отстает от конкурентов.

  • Mitsubishi Mirage 2024 года

Mirage получил низкие оценки в ряде категорий. Боковая защита от NHTSA — всего две звезды. IIHS дал «Пограничную» оценку за фронтальное столкновение, указав на повреждение каркаса. Голени и стопы водителя оказались под угрозой. Риск опрокидывания составил 16,4% — наивысший в списке. Даже базовые функции, такие как торможение при столкновении, доступны только в дорогих комплектациях. Учитывая все факторы, Mirage трудно рекомендовать как безопасный автомобиль.

Ранее Dengi.ua сообщали о том, что Toyota вложит 3,3 млрд долларов в технологию авто с автономным вождением, которая поможет предсказывать и реагировать на дорожно-транспортные происшествия, что повысит безопасность дорожного движения.

Также Dengi.ua писали, что в период с 2022 по 2024 год в Украину было импортировано 12 090 люксовых легковых автомобилей, каждый из которых стоил более 70 тысяч долларов США без учета налогов.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK