Новизна автомобиля вовсе не гарантирует его безопасность. Производители стремятся привлечь внимание покупателя современными технологиями и эффектным дизайном, оставляя впечатление, что безопасность уже включена в базовую комплектацию. Однако на практике это не всегда соответствует действительности. Некоторые новые модели по-прежнему демонстрируют слабые результаты в краш-тестах, даже несмотря на громкие имена брендов.
Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на составителя рейтинга Slashgear.
Отмечается, что для оценки реальной защищенности автомобиля ключевыми являются тестирования от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Эти организации проводят комплексные испытания, моделируя как лобовые и боковые столкновения, так и риски переворота. NHTSA применяет пятизвездочную систему, где максимальная оценка — пять звезд. IIHS, в свою очередь, использует градацию от «Плохо» до «Хорошо» в различных категориях безопасности.
Как пишет составитель рейтинга, в перечень новых автомобилей, официально находящихся в продаже, которые получили неудовлетворительные оценки в критически важных аспектах безопасности попали модели, провалившие тесты на фронтальное столкновение с частичным перекрытием, боковую защиту или базовую комплектацию систем безопасности.
По версии издания ТОП-10 с худшими рейтингами безопасности выглядит так:
- Ford Mustang Coupe 2025 года
Несмотря на общую пятизвездочную оценку от NHTSA, Mustang показал слабые результаты в отдельных категориях. Защита при боковом ударе сзади ограничилась четырьмя звёздами, а риск переворота составил 7,9%. IIHS присвоил модели оценку «Marginal» за структурную безопасность, указывая на повышенный риск травм нижней части тела и заметную деформацию кузова. Кроме того, крепления LATCH для детских сидений также были оценены как «Marginal». Хотя автомобиль оснащен системами предупреждения о столкновении и экстренного торможения, другие технологии — такие как удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль — доступны только за дополнительную плату, что не лучшим образом сказывается на модели, ориентированной на молодых водителей.
- Kia K4 2025 года
Несмотря на высокую общую оценку от NHTSA, обновленные тесты IIHS выявили серьезные проблемы с безопасностью пассажиров на заднем сиденье. Модели, выпущенные до февраля 2025 года, получили оценку «Плохо» за фронтальное столкновение с умеренным перекрытием: манекен сместился, удерживающие устройства не справились с нагрузкой, а риск травмы груди был признан «Незначительным». Оценки фар, напоминаний о ремнях и креплений LATCH остались на уровне «Приемлемо». Также стоит учитывать риск переворота в 9,9%.
- Nissan Sentra 2025 года
Оснащен передовыми технологиями предупреждения и предотвращения столкновений, что обеспечило модели пятерку от NHTSA. Однако по результатам новых испытаний IIHS выяснилось, что задние сиденья предоставляют недостаточную защиту: ремни не справились, а манекен получил потенциальные повреждения головы и груди. Оценка фронтального теста снизилась до «Пограничной», а боковой удар — до «Приемлемой». Проблемы также были выявлены в тестах на обнаружение пешеходов при слабом освещении. Дополнительную тревогу вызывает отзыв, связанный с ненадёжным креплением водительского сиденья.
- Volkswagen Jetta 2025 года
Хотя общий рейтинг от NHTSA — пять звезд, фронтальная защита была снижена до четырех как для водителя, так и для переднего пассажира. IIHS отметил неудовлетворительные оценки напоминаний о ремнях и системы предотвращения фронтальных столкновений. При этом уровень травм таза у водителя и туловища у заднего пассажира также оказался высоким. Риск опрокидывания в 13% ставит под сомнение общую надёжность, а простота использования детских кресел уступает конкурентам.
- Chevrolet Malibu 2025 года
Модель получила высокий общий балл от NHTSA, однако провалила ряд ключевых испытаний IIHS. Защита от бокового удара и фронтальное столкновение с пешеходом были оценены как «Плохо», при этом каркас продемонстрировал слабую структурную устойчивость. Риски травм головы и шеи для водителя остаются высокими, как и неудовлетворительные оценки для задних пассажиров.
- Kia K5 2025 года
Несмотря на общее положительное впечатление от краш-тестов, реальность менее обнадеживающая. В обновленном тесте с участием манекена на заднем сиденье K5 показал «Плохой» результат. Системы ремней не обеспечили достаточной защиты, а манекен проявил нестабильное поведение при столкновении. Боковой удар получил оценку «Погранично», вызывая сомнения в способности модели защищать пассажиров в реальных ДТП.
- Hyundai Elantra 2025 года
Снижение рейтинга IIHS стало заметным. В обновленном тесте на фронтальное столкновение с частичным перекрытием заднее сиденье не обеспечило достаточной защиты — плечевой ремень соскользнул к шее, поясной — в область живота. Оценка удержания оказалась «Плохой». Несмотря на приемлемые результаты в других категориях и высокую общую оценку от NHTSA, Elantra утратила статус одного из самых безопасных автомобилей в своем классе.
- Kia Forte 2024 года
Общая оценка от NHTSA — четыре звезды, но передний пассажир защищен лишь на три. IIHS также отметил «Плохие» результаты при фронтальных и боковых столкновениях, особенно для задних пассажиров. Ремень не удержал манекен, а голова ударилась о подоконник. Структура кузова получила «Пограничную» оценку, как и эффективность систем предотвращения наездов на пешеходов.
- Nissan Altima 2025 года
Слабая структура кузова стала причиной оценки «Плохо» за боковое столкновение и «Погранично» — за фронтальное. Риски травм у задних пассажиров (туловище, таз) высоки, как и низкие оценки систем предотвращения наездов. Несмотря на пятизвездочный результат от NHTSA за боковое столкновение, общие показатели вызывают вопросы. В условиях, где безопасность — приоритет, Altima отстает от конкурентов.
- Mitsubishi Mirage 2024 года
Mirage получил низкие оценки в ряде категорий. Боковая защита от NHTSA — всего две звезды. IIHS дал «Пограничную» оценку за фронтальное столкновение, указав на повреждение каркаса. Голени и стопы водителя оказались под угрозой. Риск опрокидывания составил 16,4% — наивысший в списке. Даже базовые функции, такие как торможение при столкновении, доступны только в дорогих комплектациях. Учитывая все факторы, Mirage трудно рекомендовать как безопасный автомобиль.
Ранее Dengi.ua сообщали о том, что Toyota вложит 3,3 млрд долларов в технологию авто с автономным вождением, которая поможет предсказывать и реагировать на дорожно-транспортные происшествия, что повысит безопасность дорожного движения.
Также Dengi.ua писали, что в период с 2022 по 2024 год в Украину было импортировано 12 090 люксовых легковых автомобилей, каждый из которых стоил более 70 тысяч долларов США без учета налогов.