Бизнесу сэкономят 20 млрд грн в год: Кабмин хочет изменить правила бухучета

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который вносит изменения в закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
Centre for Ageing Better / unsplash.com
Centre for Ageing Better / unsplash.com

Кабинет Министров зарегистрировал в Верховной Раде законопроект №14023-1, который предусматривает изменения в Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Документ направлен на упрощение документооборота и предполагает отмену обязательных актов выполненных работ. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на информацию «Судебно-юридической газеты».

Отмечается, что перед внесением законодательной инициативы глава правительства Юлия Свириденко провела консультации с представителями бизнеса.

Читай также:

Сообщается, что Союз украинских предпринимателей положительно оценил законопроект, назвав его важным шагом к дерегуляции и свидетельством учета интересов бизнеса.

«Правительственный законопроект отменяет обязательное подписание акта выполненных работ для оплаты услуг в безналичной форме, как подтверждение получения услуги. Такие нормы облегчат украинским компаниям сотрудничество с европейскими бизнес-партнерами. Оцениваем суммарную экономию украинского бизнеса за счет этой новации на уровне 20,2 млрд грн в год», — подчеркнула Юлия Свириденко.

Так, согласно проекту, часть 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» дополняется положением:

«Первичный документ, подтверждающий поставку услуги, оплаченной безналично, должен содержать все необходимые реквизиты (название и форму документа, дату составления, наименование предприятия, описание и объем хозяйственной операции и т. д.), однако может не включать сведения о должности, фамилии и подписи ответственного лица со стороны заказчика», - говорится в документе.

Кроме того, правительство отмечает, что бизнес часто сталкивается с проблемами при оформлении операций по предоставлению услуг, особенно из-за необходимости подписывать документы обеими сторонами и обеспечивать их хранение. Отсутствие подписи хотя бы одной из сторон приводит к тому, что документ не признается полноценным для бухгалтерского и налогового учета, что вызывает споры с контролирующими органами и увеличивает административную нагрузку.

Такие сложности особенно ощутимы для малого и среднего бизнеса, который не всегда имеет возможность оперативно согласовывать документы, особенно если факт оказания услуги не вызывает споров. Новые правила позволят закрепить возможность использования односторонне подписанных документов исполнителем услуг, если иное не предусмотрено договором.

Также в условиях дистанционного и автоматизированного взаимодействия — например, в сфере e-commerce, логистики или онлайн-образования — требование двусторонних подписей фактически не соответствует реальной практике. В ряде стран, включая государства ЕС, США и Канаду, достаточно системных логов, электронных подтверждений или трек-номеров, чтобы зафиксировать факт выполнения услуги.

Таким образом, предложенные изменения гармонизируют украинское законодательство с современными цифровыми стандартами, ускорят финансовые расчеты, уменьшат бюрократическое давление и создадут более прозрачные условия для ведения бизнеса.

Напомним, Dengi.ua сообщали, что Кабинет Министров Украины внес изменения в порядок ведения Государственного земельного кадастра, согласно которым процедуры и дедлайны для представителей бизнеса станут более предсказуемыми.

Кроме того, Dengi.ua писали, что тестирование полного функционала системы еАкциз начнется с ноября этого года, а Минцифры предлагает продлить тестовый период до 1 ноября 2026 года для того, чтобы бизнес смог адаптироваться.



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости