Неделю назад Государственная налоговая служба Украины запустила новый цифровой сервис TAX Control. С момента его старта уже поступило около 100 сообщений о возможных нарушениях в сфере торговли, услуг или общественного питания. Об этом рассказала и. о. главы ГНС Леся Карнаух, передают Dengi.ua.
"Это очень удобный инструмент, позволяющий абсолютно каждому приобщиться к борьбе с тенью", - отметила глава ГНС.
Итак, на что чаще всего жалуются украинцы:
- 45% - невыдача фискального чека, неприменение РРО/ПРРО;
- 19,5% - отказ в расчете банковской картой;
- 35,5% - другие нарушения, в том числе работа без регистрации или неоформленные работники.
Виджет TAX Control размещен на веб-портале ГНС в правом верхнем углу. Потребители могут сообщить о невыдаче фискального чека, торговле без лицензии или с нарушением реализации подакцизной продукции, отказе принять карту, работе без государственной регистрации или неоформленных работниках.
Напомним, Государственная налоговая служба (ГНС) объявила о запуске сервиса TAX Control, который позиционируется как цифровой инструмент для автоматического выявления нарушений в сферах торговли, услуг и ресторанного бизнеса. При этом правовые основания для его полноценного функционирования пока фактически отсутствуют.
Ранее мы писали, что в одной из популярных сетей магазинов детских игрушек, которая работает в Киеве и области, разоблачили существенные нарушения. Схемы уклонения от уплаты налогов стандартные: псевдочеки, неоформленные работники, дробление бизнеса.


