Точно не банк: Как распознать мошенников по телефону

Редакция журнала Деньги отвечает на вопрос читателя.
Точно не банк: Как распознать мошенников по телефону
depositphotos.com

Недавно мне позвонили якобы из банка и сообщили, что на мой карточный счет не могут прийти деньги от юрлица, и если я не активирую заявку в банкомате, то с меня будут снимать средства каждый час. Стоит ли выполнять подобные рекомендации? Леся, Киев

Читай также: Шансы для рейдера: Как защититься от “кражи“ бизнеса

За последние несколько лет случаи телефонного карточного мошенничества участились, а сами способы стали более хитромудрыми. При звонках якобы из банка пользователя карты должно насторожить, если поступает просьба сообщить реквизиты карты, кодовое слово, пин-код или же совершить какие-либо действия, например, сходить в банкомат или зайти в интернет-банкинг, причем, срочно.

Как правило, все эти просьбы имеют одну цель: заставить картовладельца раскрыть секретную информацию, чтобы после украсть деньги с его счета. Важно помнить: мошенники готовы названивать 3-5 раз подряд и настойчиво выспрашивать секретную информацию о карте, особое внимание уделяют “проблемам“ в системе банка и “возможным последствиям“ для счета клиента, если информация не будет предоставлена.

Читай также: НБУ назвал регионы-лидеры по мошенничеству с картами: инфографика

В случае подозрительного звонка, стоит сообщить о таком в службу безопасности банка-эмитента, а также оставить заявку в полиции. Банк никогда не станет требовать от клиента сообщить полный номера карты, срок действия карты, код CVC2 или CVV2, пароль для подтверждения операций из sms-уведомлений, пароль для входа в систему интернет-банкинга, пин-код карты или совершить какое-либо действие, причем, срочно (разве только если речь идет о погашении задолженности по кредиту).

Читай также: Жажда “легких“ денег: Как уберечься от финансовых пирамид

После поступления подозрительных звонков картодержателю стоит, кроме оповещения банка и подразделений МВД, сменить пароль входа в Интернет-банкинг. Также весьма желательно сменить пин-код карты и внести номер входящего мошеннического звонка в “черный список“. При последующих странных звонках владелец карты может смело сообщать звонящему о том, что его данные уже переданы в МВД. Никаких подробных переговоров и дискуссий с преступниками лучше не вести.

Напомним, с 1 августа 2016 года украинцам, которые стали жертвами мошенников, компенсируют украденные со счетов деньги.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK