Украинские парламентарии планомерно и целенаправленно нивелировали понятие банковской тайны. Статья 69 Налогового Кодекса и многочисленные поправки, внесенные в закон в течении 2015-2016 годов, обязывают банковские учреждения информировать налоговиков о движении на счете клиента. Это могут быть сведения о переводах, тратах и даже об остатке на счете. Ранее государственные органы обращались в суд и только после получения положительного решения получали доступ к информации.
Читай также: Как Нацбанк контролирует денежные потоки украинцев
Каждый второй кошелек под контролем государства
В соответствии с нововведениями парламентариев банковской тайны нет для граждан-бюджетников, а также для тех, кто получает субсидии, соцвыплаты или льготы. Таким образом, государство пытается себя обезопасить - больше оформить депозит на ребенка и получать помощь одновременно не получится. В случае, если семья попалась на обмане, субсидию отнимут, а полученную помощь заставят вернуть в двойном размере.
Читай также: Пять условно честных способов вернуть деньги из проблемного банка
Нет расчетам больше 50 тысяч гривен
Вторым этапом монополизации банковского сектора эксперты называют запрет на наличные расчеты на сумму более 50 тысяч гривен. С января 2017 года закон вступает в силу и государственные органы смогут вычислить тех, кто получает заработную плату в конверте. Контроль трат чиновники называют самым эффективным способом ликвидировать теневой рынок труда. При этом планируется введение нулевых деклараций для всех без исключения украинцев.
Читай также: Украэрорух оставил в Платинум Банке 400 миллионов гривен
Волнующие письма счастья
В январе, феврале 2017 года клиентам Аваль и ПриватБанка приходили письма счастья. Некоторые из них опубликованы в Сети. В письмах указано единое требование - объяснить откуда, почему и за что пришли поступления на счет. При этом отслеживаются движения на сумму от 150 тысяч гривен. В будущем планируется контроль гораздо меньших сумм - от 10 до 30 тысяч.
Ранее сообщалось о том, что банки обязаны “стучать“ Госфинмониторингу на клиентов относительно подозрительных операций, а еще – блокировать счета.
Смотри также - Как МВФ требует ослабить банковскую тайну: