Кризис "Укрзализныци": Что предстоит решать новому главе правления компании

Реформирование УЗ - одно из условий Ассоциации между Украиной и ЕС и транспортной стратегии до 2030 года, разработанной с помощью Международного банка
Кризис "Укрзализныци": Что предстоит решать новому главе правления компании
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Кабинет министров Украины 26 августа назначил 56-летнего члена наблюдательного совета аэропорта "Борисполь" Владимира Жмака главой правления государственной железнодорожной компании "Укрзализныця" (УЗ).

С новым главой УЗ связано много ожиданий, пишет "Сегодня".

В частности, существует три пункта, по которым ожидание наиболее велики:

Читай также:

  • борьба с коррупцией,
  • выведение "Укрзализныци" из кризиса
  • реформирование компании.

Касательно последнего, эксперты считают, что УЗ должна перейти на европейскую систему тарификации грузоперевозок, что позволит компании компенсировать 13 млрд убытков от перевозки пассажиров.

"Предложить грузоотправителям новый договор с УЗ, который бы не дискриминировал грузоотправителей, и понять, что они клиенты компании, поэтому к ним должно быть соответствующее отношение. Прекратить безосновательно повышать тарифы. Тарифы должны быть экономически обоснованны", – рассказал изданию Александр Каленков, президент объединения предприятий Укрметалургпрома.

Читай также:

Реформирование УЗ - одно из условий Ассоциации между Украиной и ЕС и транспортной стратегии до 2030 года, разработанной с помощью Международного банка. Согласно этой стратегии, УЗ следует освободить от лишних и непрофильных активов, уменьшить количество локомотивных депо и отменить налог на землю - Украина осталась единственной страной, где железнодорожники до сих по его платят.

"На сегодня цифра бы уже должна была доходить до 5 млрд – это как 5-6% от общей выручки всей компании, во многих странах от налога на землю вообще освобождена железная дорога. И это логично, ведь железнодорожные пути не перешли в собственность УЗ, а остались в собственности государства. И получается так, что под государственным имуществом платится государству за государственную землю", - возмущенно говорит Андрей Рязанцев, бывший директор по развитию бизнеса "Укрзализныци".

Читай также:

Еще один путь реформации УЗ эксперты видят в том, что железные дороги могли бы разгрузить города от пробок и стать неплохой альтернативой городскому и пригородному сообщению автобусами и маршрутками.

Что думает по всему этому поводу сам Жмак - неизвестно, так как никаких комментариев он пока что не давал.

26 августа Кабмин назначил главой правления УЗ Владимира Жмака. Ранее был обнародован список всех кандидатов на пост главы правления "Укрзализныци". Жмак в нем был одним из шести возможных глав правления. Поиск нового главы правления начали после того, как 15 апреля Кабмин уволил Желько Марчека и временно заменил его Иваном Юриком.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK