В Украине с начала текущего года потребителям вернули 7,22 млн грн за некачественные товары и услуги, что на 2,46 млн грн превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказала Владислава Магалецкая, глава Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Магалецкая отметила, что почти за шесть месяцев 2021-го ведомство получило 13,4 тыс предложений, заявлений и жалоб от украинцев, что на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По ее словам, почти 50% всех обращений касались уровня качества полученных услуг. Обращения относительно качества непродовольственных товаров оказались на втором месте по количеству.
Меньше всего Госпродпотребслужба получила заявлений о приобретении товаров через интернет. Все оставшиеся обращения касались качества продовольственных товаров.
Ведомство проанализировало все обращения украинцев. В результате специалисты Госпродпотребслужбы проверили почти 3 тыс. предприятий, выявив 821 нарушение.
"Потребители активно защищают свои права с помощью Госпродпотребслужбы. Для того чтобы украинцам было проще и удобнее обращаться к нам, мы разработали чат-бот в социальной сети Telegram @derzhspozhivsluzhba_bot, который уже около месяца работает в тестовом режиме", - рассказала Магалецкая.
Она также подчеркнула, что защита прав потребителей — один из приоритетов Госпродпотребслужбы. Ведомство постоянно работает над тем, чтобы на рынках и в магазинах продавалась только качественная и безопасная продукция, а украинцы получали только качественные услуги.
Ранее мы сообщали, что карантинные выплаты получил каждый третий ФЛП.