Украина переходит на европейские габаритно-весовые нормы: что это значит

Переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям - следующий шаг масштабной реформы системы габаритно-весового контроля.
Украина переходит на европейские габаритно-весовые нормы: что это значит
Иллюстративное фото / depositphotos

В Украине начнут действовать европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. Кабинет Министров Украины принял соответствующее постановление о либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Об этом сообщили в Министерстве инфраструктуры.

По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям является следующим шагом масштабной реформы системы габаритно-весового контроля. 

В принятом постановлении детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния. Например, для двухосевого грузовика установлен максимальный фактический вес - 18 тонн, четырехосного - 32 тонны. 

Европейские габаритно-весовые нормы
Европейские габаритно-весовые нормы / mtu.gov.ua

Европейские габаритно-весовые нормы
Европейские габаритно-весовые нормы / mtu.gov.ua

Также был установлен максимальный фактический вес для комбинированных грузовиков, в частности: 

  • для двухосевого грузового автомобиля с 2-осным прицепом - 36 тонн;
  • для трехосного тягача с 2-х или 3-осным полуприцепом - 40 тонн;
  • для контейнеровоза - 44 тонны.

Читай также:

Также в министерстве напомнили, что с 1 октября 2021 года в Украине была введена фиксация административных правонарушений в сфере безопасности на автомобильном транспорте в автоматическом режиме. Эти изменения предполагают:

  • запуск фиксации правонарушений на дорогах с помощью системы взвешивания в движении (WIM);
  • установление паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
  • усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
  • внедрение ответственности за отказ или уклонение от прохождения габаритно-весового контроля;
  • усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.

Ранее мы писали, что Польша и Украина подписали соглашение об увеличении количества дополнительных разрешений на грузовые автоперевозки.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK