"Более 30% дизеля - "бодяга": на каких АЗС в Украине льют некачественное топливо

Эксперты проверили качество дизельного топлива в больших и средних сетях.
"Более 30% дизеля - "бодяга": на каких АЗС в Украине льют некачественное топливо
Иллюстративное фото / Getty Images

В Украине снова начали массово подделывать дизельное топливо. Более 30% солярки на АЗС оказались "бодягой". Об этом свидетельствует исследование столичного Института потребительских экспертиз.

Читай также:

"Не успел рынок прийти в себя от дефицита и стабилизировать цены, как нелегалы снова начали наполнять его дешевым заменителем. Быстрота возврата фальсификаторов на рынок обусловлена также тем, что вскоре вернутся акцизы на горючее, и оно неизбежно подорожает. А это только увеличит их маржу, поскольку работать им будет "интереснее", никаких налогов они не платили и не собираются", - говорится в сообщении.

Эксперты проверили качество дизельного топлива в больших и средних сетях: WOG, SOCAR, AMIC, PARALLEL, KLO, PRIME, АВИАС, ОВИС, SHELL, Avantage 7, NEFTEК, NPG, U.GO, UPG, "БРСМ-Нафта", MARSHALL, ESKO, "Укрнафта", PATRIOT, СПЕКТР.

Читай также:

Отмечается, что в лаборатории проверили по таким параметрам, как температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.

По аналогии с исследованиями бензина эксперты разделили результаты на зеленую, синюю и красную зоны. В зеленую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели "запас прочности" по качеству, синюю - АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ГОСТа, но было на граничных показателях, красную - сети, топливо в которых не соответствовало нормативам стандарта.

Читай также:

В Институте рассказали, что в первую очередь проверили главный показатель дизтоплива - содержание серы. Фактически, это главный маркер того, действительно ли горючее сделано в Европе. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.

Далее проверили еще один значительный показатель - температура вспышки дизельного топлива. Он может показать, не попадали ли в солярку посторонние компоненты, которые могут привести, например, к ее возгоранию при аварии. Температура должна быть как минимум 55 градусов, пояснили эксперты.

Результаты экспертизы
Результаты экспертизы / expertise.in.ua

Ранее мы писали, что Кабинет Министров внес изменения в постановление №1147 "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации", которые делают невозможным попадание российского топлива, нефти и нефтепродуктов в Украину.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK