Переплата коммунальным предприятием "Киевский метрополитен" за услугу транспортировки вагонов, полученных как подарок от европейских партнеров, составила около 160 млн грн. При этом реальная рыночная стоимости такой перевозки составляет около 30 млн грн, сообщила Государственная аудиторская служба Украины.
"Выяснилось, что среднерыночная стоимость транспортно-экспедиторских услуг по организации международной перевозки одного вагона метро из Варшавы в Киев составляет 0,5 млн грн. Однако "Киевский метрополитен" за каждый доставленный вагон заплатил 3,15 млн грн", - говорится в сообщении.
По данным бухгалтерского учета, за транспортировку всех 60 вагонов, прибывших из Польши, была произведена полная оплата на общую сумму 189,34 млн грн. В то же время, по результатам исследований открытых источников информации (в том числе веб-сайтов ряда операторов рынка перевозок), расчетная стоимость предоставления таких услуг могла составлять лишь около 30 млн грн.
"То есть из столичного бюджета было потрачено в 6,3 раза больше средств, чем требовала ситуация", - отметили специалисты.
Также во время проведения аудита финансовой деятельности КП "Киевский метрополитен" стало известно, что предприятие-победитель, доставившее вагоны в Киев, очевидно дебютировало в сфере транспортно-экспедиторских услуг.
Выяснилось, что на протяжении 2022-2023 годов оно больше никому из участников рынка не предоставляло указанные услуги. Перевозка вагонов из Польши в Киев по договорам с Киевским метрополитеном - его единственный опыт в этом направлении, утверждают аудиторы.
Впрочем, провести встречную сверку аудиторам не удалось, так как их не допустили на предприятие. Поэтому Госаудитслужба направила в Национальную полицию соответствующее письмо о содействии.
Напомним, возобновление строительства метро на Виноградарь в Киеве обойдется бюджету на 8 млрд грн дороже, чем планировалось.