
КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" КГГА 10 декабря по результатам тендера заказало Консорциуму "Мостадор Груп" строительство первой очереди дороги в аэропорт "Киев" за 1,47 млрд грн.
Об этом пишут «Наші гроші».
Отмечается, что речь о подъездной автомобильной дороге от проспекта Валерия Лобановского (близ примыкания улицы Владимира Брожко) к международному аэропорту «Киев» (Жуляны) в Соломенском районе Киева. Первая очередь – это 2,8 км дороги с двумя полосами в одном направлении. полоса безопасности, велосипедная полоса, местные проезды, тротуары, очистные сооружения, надземный пешеходный переход длиной 27 м, светофорный объект, подпорные стенки и т.д.
Сообщается, что работы по первой очереди должны выполнить до июля 2026 года. В этом году финансирование незначительное, на 2025 год – 1,16 млрд грн, а на 2026 год – 316 млн грн.
Как выяснили журналисты, цены на некоторые материалы оказались выше рынка. Так, по смете бутовый камень М100-300 на сумму 73,47 млн грн стоит 640 грн/т. Фирма «Boss Technology» предлагает его по 450 грн. А бортовые камни из осадочных горных пород марки 1ГП учли по 1650 грн/м. Компания «Гранекс» продает бордюры 1ГП по 750-1500 грн/пог. м, «Стройгран» – по 775-875 грн/пог. м, а "Гранит мрамор" - 380 грн/пог. м.
Также сообщается, что ожидаемая сумма на торгах составляла 1,57 млрд грн, а на аукционе четыре фирмы предложили следующие цены:
- ЧАО "Укратомэнергострой" - 1,36 млрд грн;
- Консорциум «Мостадор Групп» – 1,47 млрд грн;
- ООО «Автомагистраль-Юг» – 1,48 млрд грн;
- ООО "Ростдорстрой" – 1,55 млрд грн.
«Заказчик отклонил самый дешевый "Укратомэнергострой", поскольку его поврежденные архивы со сметами и банковской гарантией не открывались. Фирма не оспаривала это решение. Поэтому победителем стал «Мостадор Групп», предложение которого было дороже на 114 млн грн. Некоторые участники сетовали на размытые требования по опыту, технике и работникам и очень сжатые сроки подготовки документов. Техническое задание содержало около 5 тысяч позиций», - пишет издание.
По информации журналистов, консорциум "Мостадор Груп" зарегистрирован в июле 2023 года с уставным капиталом 240 тыс грн. Туда входят шесть фирм, часть из которых активно участвовала в строительстве дорог, а именно:
- Винницким ООО «БК Теплобуд» руководит и владеет Мария Матрос, а подписантом указан Михаил Квасов. До недавнего времени он владел этой фирмой вместе с Андреем Плясуновым и Мариной Квасовой. Марина Квасова владеет ООО «Мамас Продакшн» вместе с Аллой Резниковой. А раньше владело еще и ООО «Мамас Фильм Продакшн», где в свое время работал продюсером Кирилл Тимошенко – бывший заместитель руководителя Офиса Президента Украины. В 2022 году фирма «БК Теплобуд» натендерила 2,10 млн. грн.
- Винницким ООО «Д-Групп Констракшн» руководит и владеет Алексей Иванец. Раньше оно принадлежало Владимиру Лященко, а до этого – сейшельскому оффшору «Сонберг Лтд», конечным бенефициаром по которому числился гражданин Панамы Девс Докфор. Еще раньше основателем был Игорь Микитюк. В 2019-2020 годах фирма натендерила 515 тыс. грн.
- ООО «Мостостроительный отряд №112» является самой успешной компанией в консорциуме. Фирма из Киева принадлежит ООО "Меткон плюс" Вячеслава Бабицкого и Александры Порожнюк. Директором является Сергей Порожнюк, который в свое время являлся руководителем ООО «Мостобуд» экснардепа-регионала и главы Федерации бокса Украины Владимира Продивуса. "Мостостроительный отряд №112" является соучредителем ООО "РДС-МО112" из ООО "Ростдорстрой", которое является частью группы предприятий "РДС" Юрия Шумахера и Евгения Коновалова. С 2016 года «Мостостроительный отряд» натендерил 4,89 млрд грн.
- Столичное ООО «КП Шляхбуд Інвест» принадлежит Сергею Лымаренко из Черкасской области. Он также владеет ООО "КП Шляхбуд" ООО "СБК Украины" и ОО "СК "Барс". С 2021 года «Путьстрой Инвест» натендерил 314,44 млн грн.
- Киевское ООО «ПКФ Стандарт-Авто» в настоящее время принадлежит Артему Склярову. До недавнего времени основателем был Евгений Холявко, до этого – Марина Квасова, а до нее – Михаил Квасов. Руководителем фирмы некоторое время также был гражданин Панамы Девс Докфор. Фирма, кроме консорциума «Мостадор Групп», входит в консорциум «Метропроектгрупп» вместе с обществами «Ньюхаус», «Интератоминструмент», СБМУ «Тоннельстрой», «Институт «Киевдормистпроект». С 2020 года фирма натендерила 76,06 млн грн.
- Столичный проектировщик «Дортранс» принадлежит директору Александру Педана и Ольге Мясковской. Ранее учредителями были Александр Жуков, Сергей Пустовой, Евгений Шипка, Вадим Овдий и МЧП «Элтранс» тогда еще Виктора Резникова. С 2022 года фирма натендерила 96,35 млн грн.
«Руководит консорциумом Владимир Лященко, а раньше этот пост занимала Мария Матрос. Ключевыми ресурсами – техникой, производственными базами и работниками – строительство будут обеспечивать участники «Шляхбуд Инвест» и «Мостостроительный отряд № 112». Асфальтобетон консорциума будет поставлять обуховское ООО «БК Заря» Вагана Саргсяна. Совокупный чистый доход (выручка) участников консорциума за 2023 год составил 2,09 млрд грн», - сообщают журналисты.
Ранее мы писали о том, что несмотря на закрытое воздушное пространство, киевские власти намерены закатать в асфальт более 1,5 млрд грн на дорогу в аэропорт.