ТОП-5 бизнес-идей от миллионеров -помогаем в доме

ТОП-5 бизнес-идей от миллионеров -помогаем в доме

Уж, по крайней мере, они действительно доказали, что могут это сделать. Вот «Деньги» и обратились к участникам «Рейтинга миллионеров»  с вопросом: «Если бы Вы начинали дело сейчас и с нуля, чем бы занялись?» В результате получилось ТОП-5 бизнес-идей – от производства биотоплива до предоставления бытовых услуг. Мы их перечислили в порядке снижения объема требуемых инвестиций. Пользуйтесь!

Идея первая. Производим альтернативную энергию

Идея вторая. Продаем овощи и фрукты

Идея третья. Обслуживаем офис «под ключ»

Идея четвертая. Торгуем вразнос

Идея пятая. Помогаем в доме

Автор идеи: основатель и генеральный директор девелоперской компании ТММ Николай Толмачев (10-е место в рейтинге «Денег»)

Сумма для старта: 8–16 тыс. дол.

Срок окупаемости: до 4 месяцев

Николай Толмачев считает, что для старта без существенных капиталовложений лучше всего подходит рынок услуг. «Услугу можно производить самостоятельно. Если она будет востребована, то можно взять помощников, найти единомышленников, создать команду и превратить это в бизнес», – говорит предприниматель.

Вариантов масса: ремонт одежды, обуви, починка сантехники, электрики, сборка и демонтаж мебели и так далее. Исходить следует из собственных умений и навыков. Но, на наш взгляд, в связи с активным созданием обществ совладельцев многоквартирных домов (ОСББ, он же – кондоминиум), самым перспективным направлением сейчас является создание компании по техническому обслуживанию домов. Когда собрания жильцов сами будут выбирать обслуживающие компании, на этом рынке возникнет платежеспособный спрос на подобные услуги. Но начинать этот бизнес стоит с обслуживания отдельных квартир.

Например, домашний мастер Андрей Пустинский, бывший строитель-разнорабочий, начал с того, что устроился подрядчиком в такую компанию. Набравшись опыта (преимущественно это касалось общения с клиентами, чему, по его словам, «на стройке не научишься»), Андрей отправился в свободное плавание. «Самые значительные расходы – покупка оборудования. Для начала нужно купить хотя бы простенький перфоратор и разместить рекламные объявления в Интернете и местных газетах», – поделился он.

Причем, если оборудование покупается один раз (обновляется только в случае поломки), то на рекламу выделять средства придется ежемесячно (до 3 тыс. грн.).

Первичный набор снаряжения обойдется примерно в 10 тыс. грн. В общем, для начала этого бизнеса нужно иметь на руках минимум 28 тыс. грн. (3,5 тыс. дол.), с учетом оплаченной рекламы на первые полгода работы.

И еще в этом деле очень пригодится личный автомобиль. Ведь мотаться по городу от одного клиента к другому на общественном транспорте, да еще докупая недостающие детали, мало реально. Для тех, у кого его нет, стартовую сумму инвестиций придется увеличить еще на 100 тыс. грн. (12,5 тыс. дол), которые пойдут на покупку простенькой легковушки. Кстати, автомобиль можно взять в лизинг или кредит. В таком случае потребуется около 32 тыс. грн. на первый собственный взнос и стартовые платежи по кредиту.

Своим подрядчикам Андрей не платит фиксированную зарплату. «В этой сфере работа с персоналом построена так: ты делишься с людьми заказами, а они платят тебе комиссию – 20–30% полученных от заказчика денег», – говорит предприниматель. Учитывая, что все расчеты проходят за наличные, оптимальный вариант регистрации – в качестве СПД-физлица Отсутствие прозрачной отчетности – одна из причин, по которой банкиры не жалуют таких предпринимателей. На вопрос «Согласились бы Вы прокредитовать подобный бизнес?», заместитель председателя правления, руководитель направления кредитов и риск-контроля СЕБ Банка Мантас Шукявичюс ответил: «На данный момент скорее нет, чем да.

Банк рассматривал бы источник для погашения данного кредита, проверял бы, как человек зарабатывает деньги. А поскольку с прозрачностью рынка и информацией о доходах не все благополучно, то сегодня мы бы такого заемщика не рассматривали», – разводит руками банкир.

Самый большой риск в данном деле – непрогнозируемость объема работ. «Иногда в месяц я зарабатывал 2–3 тыс. грн. Но зима вообще – мертвый сезон», – жалуется Андрей. Зато весной

и летом, когда люди начинают делать ремонты, заказы текут рекой. В среднем в месяц можно получить 10–25 тыс. грн. Таким образом, на текущую окупаемость можно выйти через четыре месяца работы.

«Бывает очень обидно, когда клиент к тебе обращается, а ты не можешь решить его проблему из-за недостатка квалификации или отсутствия нужной техники», – рассказывает Андрей.

Поэтому главный совет тем, кто начинает похожий бизнес, – собрать вокруг себя максимальное число специалистов по разным направлениям, а также «универсальных солдат», умеющих и текущий кран починить, и проводку отремонтировать, и шкаф собрать.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK