ТОП-5 бизнес-идей от миллионеров -обслуживаем офис «под ключ»

ТОП-5 бизнес-идей от миллионеров -обслуживаем офис «под ключ»

Уж, по крайней мере, они действительно доказали, что могут это сделать. Вот «Деньги» и обратились к участникам «Рейтинга миллионеров»  с вопросом: «Если бы Вы начинали дело сейчас и с нуля, чем бы занялись?» В результате получилось ТОП-5 бизнес-идей – от производства биотоплива до предоставления бытовых услуг. Мы их перечислили в порядке снижения объема требуемых инвестиций. Пользуйтесь!

 

Автор идеи: владелец компании «Октава Капитал» («Инком», «Дата Групп») Александр Кардаков (34-е место в рейтинге «Денег»)

Сумма для старта: 47–60 тыс. дол.

Срок окупаемости: до 9 месяцев

Александр Кардаков предлагает начинающим предпринимателям сперва исследовать потребности богатых людей и крупных компаний. «И те и другие более всего ценят собственное время. Соответственно, с удовольствием готовы снять с себя нагрузку и отдать на аутсорсинг часть процессов, даже если их стоимость при этом формально увеличится», – рассказал он «Деньгам».

В развитых странах Business Process Outsourcing (BPO), к которому относятся такие услуги, как обслуживание офисов, клининг, IT, рассылка почты и тому подобные задачи, давно уже превратился в модный тренд. Начать можно с какого-то одного направления (к примеру, клининг), а раскрутившись, предлагать уже комплексное обслуживание.

Игорь Никитин, директор и соучредитель компании «Эко-клин», занимающейся уборкой и обслуживанием офисов, рассказал «Деньгам», что его компания кризиса вообще не заметила. «Уборка нужна всегда. Даже если компания урезает расходы, отказаться от услуг, которые обеспечивают жизнедеятельность офиса, не может никто», – объясняет предприниматель.

Первичная сумма инвестиций составляет примерно 460 тыс. грн. (57 тыс. дол.).

Это c учетом расходов на покупку минимального набора спецтехники (два профессиональных пылесоса с разными функциями, окноочиститель, пароочиститель) и мини-фургона для перемещения бригады с оборудованием. В эту сумму также входит стоимость создания несложного, но качественного сайта, оплата ежемесячных расходов на полгода (аренда офиса, реклама, зарплата персоналу, расходные материалы, бензин).

Сумму инвестиций можно уменьшить, взяв авто в лизинг или кредит. В таком случае, для старта потребуется 380 тыс. грн. (47 тыс. дол.).

Правда, на погашение первых ежемесячных платежей и собственный взнос прямо сразу придется отложить примерно 32 тыс. грн. «Начать данный бизнес можно и с небольшим капиталом.

В некоторых направлениях клининговых работ рентабельность высока и может доходить до 60%. Наличие постоянных заказов и клиентов обеспечивает постоянный доход для компаний.

Данный факт положительно влияет на принятие решения банка о выдаче кредита», – говорит менеджер по развитию кредитования «ПроКредит Банка» Галина Холявка.

Для начала этого бизнеса не нужно получать каких-либо специфических лицензий или разрешений, что является несомненным плюсом.

Средняя цена ежедневной комплексной уборки офиса в Киеве (100 кв. м.) составляет примерно 500 грн. Наличие хотя бы пяти постоянных клиентов обеспечит компании выручку в размере 50 тыс. грн., что позволит покрывать ежемесячные расходы и выйти на текущую окупаемость в течение 9 месяцев.

Самое сложное, с чем Игорь Никитин столкнулся на старте своего бизнеса – участие в тендерах. «Почти у всех в тендерных условиях указано, что компания должна несколько лет работать на этом рынке, иметь круг клиентов определенного уровня и так далее. А откуда это возьмется, если ты только начинаешь», – рассказал он.

Поэтому в начале клиентов стоит искать все-таки среди небольших компаний, которые проводят отбор не на тендерной основе.

Идея первая. Производим альтернативную энергию

Идея вторая. Продаем овощи и фрукты

Идея третья. Обслуживаем офис «под ключ»

Идея четвертая. Торгуем вразнос

Идея пятая. Помогаем в доме

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK