Раджендра С. Сисодиа, Дэвид Б. Вольф, Джагдиш Н. Шет. -- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, Библиотека Вартоновской бизнес-школы (Wharton School), 2011. -- 304 с.
Купить удалось за 130 грн.
Чего только ни придумают бизнес-консультанты! Кайдзен, Дао, "от хорошего к великому", - сколько было концепций, в соответствии с которым бизнес реконструируется и становится лучше, устойчивее к кризисам. И вот новая мода -- "фирмы, несущие любовь", они же -- ФНЛ. Авторы для начала огорошивают читателя идеей о том, что ключевыми для любого бизнеса являются не только владельцы (акционеры), но и все прочие стейкохолдеры (заинтересованные лица) -- потребители, поставщики, персонал, даже жители региона, где расположено предприятие. Читать об этом малость диковато ввиду сложившейся в Украине корпоративной практики: здесь частенько не то что потребителей и поставщиков в грош не ставят, но порой и акционеров (особенно -- мелких) не спешат принимать во внимание.
Как разбудить сотрудников, чтобы они на лету подхватывали врученные им задачи и полномочия? Как убедить потребителя в том, что компания действительно существует ради удовлетворения их потребностей, но при том приносит высокую прибыль? Как сделать производство ширпотреба в стране с дорогой рабочей силой более эффективным, чем в Индонезии или на Филиппинах? Все это заботливо разложено по удобным полочкам -- авторы хотят, чтобы их книгу не только читали, но и полюбили.
Тем не менее, читать столь оторванную от отечественных реалий книжку стоит -- в ней описаны наши завтрашние реалии, врастать в которые нужно уже сегодня. В ней есть масса реальных кейсов (ситуаций и примеров), которые вполне применимы в Украине, -- есть желание создать бизнес, который не будет требовать ежеминутных пинков от собственника.