Курсовые «качели» евро

Курсовые «качели» евро

На дату сдачи номера в печать курс евро к доллару провалился до отметки 1,318 долл./евро. За пару недель до этого евро достиг годового максимума в 1,371 долл./евро. В отличие от украинцев, которые опасаются девальвации гривны, европейцы не слишком радовались укреплению своей валюты, так как это, в первую очередь, означает снижение конкурентоспособности их товаров на международном рынке и удорожание процесса производства.

 Ангеле Меркель даже пришлось оправдываться, мол, курсовые колебания в коридоре 1,3–1,4 долл./евро вполне нормальны. Однако она все же признала, что укрепление евро вызвало обеспокоенность в проблемных странах (Испания, Греция, Италия, Португалия), для которых это означает, что «все их усилия по снижению стоимости труда в режиме фиксированных обменных курсов» были безрезультатными.      

В свою очередь глава ЕЦБ Марио Драги в ответ на обвинения, что европейский Центробанк не контролирует ситуацию на валютном рынке, сделал вид, что все идет по плану, а обменный курс евро не является целевым показателем политики вверенного ему ведомства. 

Ему вторит член исполнительного совета ЕЦБ и глава Банка Австрии Эвальд Новотны. «Пара евро/доллар двигается в нормальном диапазоне. Поэтому мы не видим необходимости в немедленных интервенциях. Я хотел бы вновь подчеркнуть: у ЕЦБ нет целевого показателя для курса евро, у нас есть целевой показатель для уровня ценовой стабильности», – отметил Новотны в интервью агентству Bloomberg.

Что же вызвало падение евро? С одной стороны, виноваты хорошие новости из Штатов. 20 февраля (когда курс еще  был 1,337 долл./евро) были опубликованы протоколы заседания ФРС, из которых следует, что Система не прочь прекратить программу выкупа активов (фактически – эмиссия долларов). Принятие каких-либо решений по этому вопросу отложено до следующей встречи ФРС – на март.

С другой стороны, ослаблению евро способствовали не слишком хорошие новости из самой Европы. На этот раз тревожные сигналы идут из Франции. Президент страны Франсуа Олланд заявил, что в 2013 году Франция не сможет добиться целевого показателя роста ВВП в 0,8%. В Европейской Комиссии настроены еще более пессимистично – прогнозируют рост ВВП на 0,1%, против ожидавшихся в конце осени 0,4%. А дефицит бюджета Франции составит 3,6% ВВП (прежний прогноз дефицита – 3,5% ВВП).

При этом опасность французского кризиса в том, что он пока не признан правительством, в отличие от проблем в Испании, Греции, Португалии и Италии, где власти пошли на непопулярные меры в интересах реформ. Соответственно Франция не только не проводит никаких структурных реформ, но и наоборот, возвращается к повышению социальных стандартов. Таков «левый» курс социалиста Француа Олланда. Разумеется, это опустошает бюджет страны и демотивирует налогоплательщиков.

В конце июля-2012 евро стоил 1,21 доллара, а прогнозы экономистов были паническими. Сейчас состояние евроэкономики называют вялым выздоровлением.

В ближайшее время качели доллар–евро продолжат раскачиваться, отклоняясь то к максимумам, то к минимумам в диапазоне, обозначенном г-жой Меркель, – 1,3–1,4. Несмотря на то, что представители США и Еврокомиссии на недавней встрече G-20 в унисон отрицали сам факт «валютной войны», игра «кто меньше выставит курс и больше напечатает денег» – продолжится.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK