Согласно закону «О защите прав потребителей», продавцом является юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель, осуществляющий продажу товара, который может быть ликвидирован (закрыт) только в установленном законом порядке. Закрытие интернет-магазина (веб-сайта) еще не значит, что ликвидировано само лицо, продавшее Вам неисправный товар.
Прежде всего обратите внимание, что в квитанции (чеке, гарантийном талоне и т. д.), которая Вам была предоставлена при приобретении обогревателя, должно быть указано, кто является продавцом данного товара (ООО «Х» или физлицо-предприниматель «Х»), а также указан идентификационный код такого лица, по которому на сайте государственного предприятия «Информационно-ресурсный центр» можно получить информацию о его местонахождении, средствах связи и другую необходимую Вам информацию.
Если же все-таки Вы не сможете связаться с продавцом, Вы вправе требовать возврата средств за приобретенный Вами товар ненадлежащего качества непосредственно у производителя такого товара.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления в течение гарантийного срока недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель имеет право требовать от продавца или производителя расторжения договора, а также возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены товара (на такой же товар либо на аналогичный).
Информация о производителе также должна быть указана в документах, которые были Вам предоставлены вместе с обогревателем.
То есть если купленный обогреватель является неисправным, покупатель по своему выбору вправе высказать свои претензии продавцу или производителю. Закрытие интернет-магазина не лишает возможности клиента обратиться к продавцу по адресу его регистрации. Кроме того, в случае неудовлетворения продавцом или производителем Ваших требований Вы имеете право на защиту своего права в суде.
Ярош Зоя, партнер АК «Маршаллер и партнеры»