В учебниках по бизнесу часто упоминается, из чего выросла корпорация Sony. А выросла она из послевоенного экономического кризиса. Потому что производили то, что нужно было в разоренной войной стране – рисоварки и электрогрелки. Что изменилось за последние 70 лет? С точки зрения бизнеса – ничего: все тот же принцип в силе – «быстро и дешево дай то, что нужно людям здесь и сейчас».
Украинские предприниматели прекрасно это понимают. «Кризис – время зарабатывать на рисках», – эта фраза нередко звучит из уст предпринимателей, как молодых, так и опытных, с которыми общаются «Деньги». И они правы: в сложное для экономики, инфраструктуры и промышленности время обостряются очень многие проблемы. Рассчитывать на государство в этой ситуации – смешно. Ожидать «помощи Запада» – наивно. Но вместе с проблемами проявляются и новые перспективные ниши, которых вчера, можно сказать и не было в природе.
Что в такой ситуации делать? Засучивать рукава и делать все самому: модернизировать изношенный жилой фонд, искать инвесторов для своего дела в обход банков либо получать новую профессию, которая будет востребована не только сегодня, но и завтра, и послезавтра, и еще через несколько лет.
Читайте полную версию статьи с инфографикой в онлайн-номере "Деньги" №10 от 28 мая 2015 года.