Вся страна очень надеялась, что после революционных событий персоны, которым доверили управление страной, начнут строить систему для людей, а не для себя и своего окружения. Однако реальность оказалась такова, что всех, кого привлекли на госслужбу по основным критериям «знание английского языка и личная преданность Президенту», так ничего и не смогли сделать с системой. С одной стороны, сказалась нехватка опыта, с другой, нежелание руководства страны реально что-либо изменять.
Фактически за два года весь экономический блок правительства, включая и фискальный, «не спромігся» даже составить какую-либо программу развития. Не говоря уже о реальных изменениях в налоговой и фискальной политике. И дело не в том, что основным идеалом сегодняшнего премьер-министра Арсения Яценюка является Николай Азаров, о чем он открыто и неоднократно заявлял, и чье поведение просто повторяет под копирку. А дело в полном нежелании и отсутствии человеческих возможностей изменить систему ограбления страны, которая работает в пользу правящего руководства.
При этом легионеры типа Амбромавичуса и Яресько, кроме самопиара и формального контроля над разделом средств МВФ, не дали украинской экономике никаких реальных стимулов для выхода из кризиса. Зато фискальная служба продолжает покрывать контрабанду, конвертационные площадки и осуществлять ручной контроль возврата НДС.
Все в наших руках. И, как показывает практика, занимая активную позицию, налогоплательщики действительно добиваются изменений.
При этом никого из предыдущих «конвертаторов» и крупных контрабандистов к ответственности не привлекли. А вместо реального поиска виновных налоговики просто взяли список контрагентов крышуемых ранее ими же структур и пошли по ним в алфавитном порядке. При этом абсолютно неважно, каким в цепочке стоит контрагент, выбираются просто платежеспособные компании, не входящие в круг новой «семьи».
Стоит отдать должное судам, которые в большинстве своем отказывают налоговикам и удовлетворяют иски налогоплательщиков по отмене налоговых уведомлений-решений. При этом количество отмен достигло невиданных за все годы независимости размеров. Главный аргумент (при вынесении таких решений – Ред.) – отсутствие доказательств, а также нарушение основополагающих прав человека и презумпции невиновности.
Но видя такое положение вещей, правительство решило утихомирить как добросовестных плательщиков, так и судей, – чтобы отбить всякое желание судиться с фискалами. С этой целью были по-тихому внесены изменения в Закон Украины «О судебном сборе», из которого убрали верхнюю планку размера этого сбора по административным искам. Теперь налоговики могут просто с потолка поставить недоимку в 1 млрд. грн., и у плательщика просто не будет средств на то, чтобы оплатить даже судебную пошлину.
Плюс ко всему, озвученный Яценюком запрет на возбуждение уголовных дел против налогоплательщиков без согласованного уведомления-решения и требование закрыть прежние дела оказались лишь очередным мыльным пузырем. Налоговики вовсю и повсеместно открывают дела, даже если сама недоимка не доказана и отсутствует как таковая. А Махницко-Яремо-Шокинская прокуратура на это внимания не обращает. И даже наоборот, поощряет.
Однако не стоит забывать, что Уголовно-процессуальный кодекс позволяет открывать производства в отношении прокуроров и следователей налоговой, незаконно возбудивших уголовные дела. А также против налоговиков, составляющих акты с целью вымогания взяток, и таможенников, блокирующих очистку грузов. Поэтому, все в наших руках. И, как показывает практика, занимая активную позицию, налогоплательщики действительно добиваются изменений.