Напомним, пока украинские пользователи имеют возможность лишь отправлять со своих карточек транзитом через аккаунт средства в валюте (send only), в том числе использовать для оплаты за товары и услуги за рубежом или для перевода другому человеку. А вот выводить с них деньги невозможно.
По словам Ильи Кенигштейна, невзирая на то, что дискуссия с менеджментом системы ведется уже год, PayPal не готова к расширению своей деятельности в Украине, и на многочисленные петиции, а также письма со стороны Национального банка якобы не отреагировала. Хотя во многих других странах система работает в режиме, при котором средства можно не только зачислять на баланс, но и сразу переводить их на привязанную к кошельку PayPal банковскую карту (формат PayPal Zero) либо держать деньги на счету столько, сколько это необходимо (функционал Send – Recieve – Withdrawal).
Плюс ко всему, в отдельных странах доступна возможность осуществлять платежи не только в долларах или евро, но и в локальной валюте. К примеру, в соседней России. Кенигштейн уверяет, что никаких ограничений для разблокировки новых возможностей кошельков PayPal нет, нужно лишь упорно лоббировать перед ней интересы украинских пользователей, в том числе и со стороны НБУ. Но в ближайшем будущем полноценный PayPal мы, увы, вряд ли увидим. Причины? Неофициально говорят о двух.
Первая – риски того, что мошенники будут использовать украинские эккаунты для мошеннического получения денег. Можно подумать, что в соседних странах с «полноценным» PayPal-функционалом такого не может быть. Вторая – PayPal банально устал от многолетних издевательств, которые представители системы терпели от отечественных центробанкиров.
«Деньги» продолжают следить за ситуацией.