Получение кадастрового номера для регистрации участка: Что надо знать

Право собственности на земельный участок свидетельствуют Государственный акт и выписку из реестра прав собственности
Получение кадастрового номера для регистрации участка: Что надо знать
Иллюстративное фото / depositphotos.co

Земельные участки, зарегистрированные до 2004 года, обычно не имеют кадастровых номеров, что не позволяет полноценно распоряжаться таким активом.

Об этом говорится в сообщении Министерства юстиции, сообщает "Лига".

Государственный земельный кадастр — это единая государственная система, которая устанавливает процедуру возникновения или прекращения права собственности на земельные участки. Кадастр содержит совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, об их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристике, распределении среди собственников земли и землепользователей.

Читай также:

Администрированием государственного земельного кадастра занимается Центр государственного земельного кадастра (государственное предприятие, которое относится к сфере управления Госгеокадастра).

Право собственности на земельный участок свидетельствуют Государственный акт и выписку из реестра прав собственности.

Чтобы получить кадастровый номер земельного участка, необходимо обратиться к сертифицированному инженера-землеустроителя (найти их перечень можно на сайте Госгеокадастра) или в соответствующую организацию и заказать разработку технической документации по землеустройству на каждый земельный участок и подать документы в орган Госгеокадастра по месту нахождения земельного участка.

Читай также:

Это можно сделать через портал электронных услуг или в Центре предоставления административных услуг. Также необходимо получить выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке и обратиться к регистратору прав собственности (например, к нотариусу), чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок. В результате заявитель должен получить выписку из реестра прав собственности о регистрации.

Для подачи нужны следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации земельного участка;
  2. Оригинал документации по землеустройству;
  3. Электронный документ со сведениями о земельном участке.

Читай также:

После подачи документы будут проходить проверку на соответствие государственным требованиям. Если их подавал землеустроитель - на это понадобится до 7 дней. Если заявитель - до 14 дней. После того как земельный участок получит кадастровый номер, с ней можно осуществлять любые операции.

Ранее мы рассказывали о том, как для собственных нужд получить выписку из градостроительного кадастра онлайн в Киеве.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK