Нужно ли перерегистрировать недвижимость: Минюст дал разъяснение

С 1 января 2013 года в Украине введена новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Jakub Żerdzicki  / unsplash.com
Jakub Żerdzicki / unsplash.com

Украинцам, которые приобрели недвижимость до 2013 года, не обязательно проводить повторную перерегистрацию право собственности. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой официальное разъяснение Министерства юстиции.

Отмечается, что с 1 января 2013 года в Украине введена новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и заработал Государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Читай также:

Сообщается, что реестр прав собственности на недвижимое имущество (в котором государственную регистрацию проводили предприятия БТИ) стал архивной составной частью вновь реестра, а все зарегистрированные вещные права на недвижимое имущество, в том числе права собственности, на уровне закона признаны действительными.

«Следовательно, как в 2013 году, так и сейчас в 2025 году владельцу, право собственности на недвижимое имущество которого зарегистрировано до 2013 года, не нужно предпринимать никаких действий для признания государством его права собственности», - сообщили в министерстве.

В то же время, как  отметили в Минюсте, владелец такого недвижимого имущества по собственному желанию может обратиться за государственной регистрацией своего права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Такая государственная регистрация бесплатна.

Алгоритм действий:

  1. Для государственной регистрации права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество нужно иметь документы, подтверждающие приобретение такого права. Это могут быть свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство или другой документ, подтверждающий в соответствии с законодательством право собственности на недвижимое имущество.
  2. В то же время, если такие документы потеряны, уничтожены или повреждены – это не проблема, потому что законодательство позволяет провести государственную регистрацию права собственности без таких документов, используя сведения Реестра прав собственности на недвижимое имущество или бумажных носителей информации предприятий БТИ.
  3. Следующий шаг – обратиться в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП) или в нотариус для проведения государственной регистрации. Обратиться можно в любой ЦНАП или нотариус в пределах области, где расположено недвижимое имущество.
  4. Если недвижимое имущество расположено в Автономной Республике Крым, Севастополь, Донецкой, Сумской, Днепропетровской, Запорожской, Луганской, Николаевской, Харьковской, Херсонской областях обратиться можно к любому ЦНАПу или нотариусу в пределах территории Украины. К этому списку с 13 октября текущего года также прибавляется еще и Черниговская область.
  5. Подать заявление о государственной регистрации права собственности можно также и в электронной форме через портал «Дія» (кроме Киева, Луганской и Донецкой областей).
  6. По результатам обращения за государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество владелец получает внесенные сведения в Государственный реестр прав на недвижимое имущество и, если подавал в бумажной форме документы, удостоверяющие приобретение им права собственности, ему возвращаются соответствующие документы.

Напомним, Dengi.ua сообщали, что украинцам особое внимание следует уделить объектам, зарегистрированным до создания Единого реестра в 2013 году, поскольку в случаях выявления двойной записи, собственник, оформивший документы позже, рискует лишиться недвижимости по решению суда.

Dengi.ua также писали о том, что с начала 2025 года программой "єОселя" воспользовались 5311 украинцев.



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости