В Украине во время отопительного сезона часто складывается ситуация, при которой отопление вроде бы работает, суммы за него приходят космические, но в квартире все равно очень холодно. Теоретически, пересмотреть платежки в таком случае можно в сторону их уменьшения, но на практике это дело долгое и нелегкое.
Об этом сообщает "Сегодня".
"Неправильно считать температуру непосредственно самой батареи – очень она горячая или не очень горячая. Может быть так, что батарея слишком горячая, а в комнате холодно. Почему? Потому что окна стоят старые, дует со всех сторон, нет нормальной изоляции дома, слишком тонкие стены и тому подобное", отметил изданию эксперт по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Олег Голубенко.
Дело может быть вовсе не в радиаторах отопления. Например, тепла может не хватать из-за перепланировки квартиры, или неправильной установки радиаторов или теплых полов. В последних случаях придется еще и убытки соседям возместить, если они пострадали:
Что делать, если в доме холодно именно из-за проблем с некачественным отоплением:
- написать обращение к обслуживающей компании (ЖЭК или ОСМД) и к компании, которая поставляет тепло;
- назначить дату и время для комиссии, которая проведет осмотр и составит акт о качестве услуги;
- запросить перерасчет или подать заявку на восстановление услуги.
Если обращения игнорируются - бывает и такое - жилец может самостоятельно составить акт в свободной форме в присутствии двух соседей с обязательной заверкой подписями. Этот акт в дальнейшем направляется обслуживающей и теплопоставляющей компаниям. Ну а в случае, если с услугой действительно есть проблема, а перерасчет делать отказываются, нужно идти в суд.
Напомним, что еще 13 января в Кабмине предложили давать субсидии украинцам, которые используют электроотопление. Позднее украинское правительство определилось с тем, кто в первую очередь получит компенсации за отмену льгот на оплату электроэнергии.