По состоянию на 30 января в Босфоре ожидали инспекции 117 украинских судов, что свидетельствует о приостановке работы "зернового коридора". Заместитель министра аграрной политики и продовольствия Маркиян Дмитрасевич в эфире "Украинского радио" объяснил, почему россияне сокращают пропускную способность судов.
"С конца прошлого года проходят инспекцию только 2-3 судна в день, что в два раза меньше, чем в сентябре-октябре, когда речь шла о 6-7 судах. Соответственно было принято решение пропускать суда с большим грузом", - сказал замминистра.
По его словам, агропродукция является очень весомым вкладом в поступление валютной выручки в Украину и для экономики в целом.
"Россияне пытаются "душить" нас экономически. Кроме того, эту ситуацию россияне используют на международной арене, ведь очень мало людей и политиков углубляются в технические детали зерновой инициативы, насколько она эффективно работает и используются ли все возможности. То есть происходит манипуляция фактами", - рассказал Дмитрасевич.
Он подчеркнул, что в ноябре 2022 года, когда россияне на несколько дней якобы приостановили свое участие в зерновом соглашении, за это время очередь из ожидавших инспекцию судов существенно сократилась.
По мнению Дмитрасевича, для возобновления полноценной работы "зернового коридора" в первую очередь должно быть политическое давление на российскую сторону, которая создает эти искусственные проблемы в Босфоре.
Замминистра отметил, что на Россию должны давить не только ООН и Турция, но и другой цивилизованный мир, поскольку в результате блокировки черноморской зерновой инициативы цены на продовольствие растут не только в африканских странах и странах Азии, но и в Европе.
Ранее мы писали, что суточное количество выходов судов с украинским зерном в рамках зернового коридора упало до антирекордного показателя.