Данная тенденция будет оказывать не только позитивное влияние на автомобилестроительную отрасль, но и поможет улучшить торговый баланс. Такое мнение высказал Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроительной отрасли инвесткомпании «АРТ Капитал», комментируя майские итоги продаж новых автомобилей.
Статистика продаж показала 25%-ное снижение продаж до 15,1 тысяч авто. ЗАЗ вышел на первое место, продав в мае 1 688 машин и захватив 11.1% рынка. Hyundai спустился на второе с 1 413 машинами и долей рынка 9%. Доля импортных автомобилей в общих объемах продаж упала с 92% в апреле до 79% в мае.
«Майский спад был прогнозируем после того, как украинцы в апреле устремились в автосалоны покупать импортные машины по старым ценам. Спад на рынке может продлиться в первые месяцы лета, в то время как спрос на новые машины будет накапливаться. Но на продажах машин отечественного выпуска это, скорее всего, не отразится. Продажи Богдан Моторс и Укравто не пострадали от увеличения импортных пошлин», — отметил Андрейченко.
В то же время аналитик признает, что уже первые результаты от введения пошлин на иномарки зарубежного производства дают возможность позитивно оценить действия украинских властей в этом направлении.
«Для Министерства экономического развития и торговли снижение доли импорта должно послужить позитивным сигналом того, что пошлины на импортные авто начинают позитивно влиять на торговый баланс», — отметил аналитик.
Напомним, ранее Игорь Прасолов, министр экономического развития и торговли Украины, заявил, что пошлины — временная мера, которая поможет украинским автомобилестроительным предприятиям укрепить свои позиции на внутреннем рынке, привлечь на свои мощности сборку иностранных автомобилей, а также сократить объемы импорта, которые вымывают из страны валюту.
Недавно компания Geely заявила о возможности сборки своих автомобилей на территории Украины. Недавно Игорь Прасолов во время встречи с послом Японии в Украине Тоичи Саката пригласил японские компании построить завод по производству автомобилей на территории нашей страны. «Мы хотели бы создать такие условия, чтобы известные японские автопроизводители строили заводы на территории Украины и выпускали на нашей территории линию своих автомобилей», — сказал глава МЭРТа.