Как организовать прием платежных карт на сайте магазина

Как организовать прием платежных карт на сайте магазина

Покупать картой удобно и выгодно? Да, если речь идет о розничных торговых точках. Для интернет-магазинов по-прежнему основным способом оплаты за товары остается наличный расчет. «Мало кто из интернет-магазинов обзавелся функцией приема карточных платежей. А те, кто установил на своем сайте такой сервис, часто грешат, убеждая клиентов, что лучше все же совершить оплату за кэш, а иногда устанавливают для «безналичных» покупателей комиссию в размере 2–3%», – уверен руководитель одного из столичных интернет-магазинов. По его мнению, сегодня интернет-эквайрингом пользуются лишь те интернет-бизнесы, которым сложно заставить покупателя оплатить наличными. «Вот сервис покупки билетов e-kassa.com позволяет оплатить покупку ж/д билетов платежной картой», – говорит предприниматель.

Почему не любят карты? Причин несколько. Кто-то не хочет платить банку за эквайринг. Кто-то не желает светить свои обороты, чтобы не пришли «инвесторы в погонах».

И все же если предусмотреть на сайте возможность платить картами, это существенно расширит круг потенциальных покупателей интернет-магазина, а значит, увеличит продажи. Поэтому «Деньги» взялись выяснять, как быстро и при каких затратах магазин может подключить такую функцию.

Сначала – договор

Чтобы подключить услугу интернет-эквайринга (приема оплаты платежными картами), необходимо выбрать банк-партнер. Удобно подключать эквайринг в «своем» банке, где магазином уже открыт текущий счет, однако не все банки предлагают такой сервис. Занимаются интернет-эквайрингом единицы: ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, Ощадбанк, банк «Финансы и кредит», Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, ПУМБ.

Еще один критерий – «карточность» банка-эквайера, то есть число активных карт, которые он выпустил. Чем больше карт у банка-эквайера выпущено, тем выше вероятность, что очередной покупатель будет платить карточкой, выпущенной им. А по такому платежу комиссия существенно ниже, что даст продавцу немалую экономию.

Когда банк выбран, с его менеджерами руководство магазина проводит предварительные переговоры, затем следует передача пакета документов в банк. «Процедура организации приема карточных платежей в интернет-магазине начинается с обращения торговца в банк, предоставляющий данную услугу, заполнения «Анкеты Торговца» и предоставления некого перечня необходимых документов. После проверки всех необходимых документов сотрудниками банка согласовывается комиссия, и подписывается договор «Интернет Эквайринга», – описывает процедуру Юлия Нариманова, начальник управления развития эквайрингового бизнеса банка «Финансы и Кредит».

Кстати, банк до подписания договора тщательно проверяет магазин и его документацию – естественно, партнеру интереснее работать с торговцем, который уже не первый день на рынке, готов наращивать оборот и обеспечить объем карточных платежей на уровне не менее 10 тыс. грн. в месяц. Самому магазину нет смысла заниматься подключением карточных платежей, если его суммарный оборот не достигает 50–60 тыс. грн. в месяц.

Банк-партнер берет на себя оказание полного цикла услуг интернет-эквайринга: подключение торговца, обработка операций по приему платежей, зачисление средств на счет клиента.

Комиссия банка-партнера устанавливается по итогам индивидуальных договоренностей между ним и торговцем-клиентом. «Банк выступает связующим звеном между покупателем, интернет-магазином, платежной системой и банком – эмитентом карточки, принадлежащей покупателю. Естественно, за свои услуги банк взимает комиссию, ее размер варьируется, в зависимости от тарифной политики банка и оборота клиента», – объясняет Владимир Зайченко, главный экономист отдела карточных продуктов Укрсоцбанка. Средний по рынку уровень комиссионных – 2–3% от суммы платежа. Это не так уж мало, позволить себе карточки может тот продавец, маржа которого позволяет такие траты. Для сравнения: 2–3% – это средний уровень дисконта по программам лояльности в ведущих оффлайновых торговых сетях.

Конечно, с банком-партнером можно и нужно торговаться, однако получить существенную скидку по силам лишь тем, кто сумеет нарастить среднемесячный объем карточных операций. Например, Укрэксимбанк готов предложить комиссию на уровне 2,5%, если объем карточных операций в месяц превышает 100 тыс. грн., а вот при объеме карточных расчетов на уровне 10–30 тыс. грн. магазину придется платить 4,5% с каждой транзакции.

Если планируется прием платежей от покупателей с валютными картами, то во время переговоров стоит уточнить размер комиссии за конвертацию – она может оказаться на удивление немаленькой. Хотя в идеале не должна превышать 0,5%.

Технический вопрос

Чтобы сайт магазина принимал оплату платежными картами, придется его доработать – настроить переадресацию на страницу оплаты уже непосредственно банка. «Именно на ней, а не на сайте магазина, проходит процедура оплаты. Также торговец должен разместить на сайте интернет-магазина информацию согласно требованиям платежных систем VISA и Mastercard – символика, логотипы и другая информация, увидев которую, клиент интернет-магазина поймет, что он может провести расчет платежной картой», – отметил Владимир Зайченко.

Все настройки и требования по доработке сайта магазин получает непосредственно от банка-партнера. Работами на сайте занимается или штатный программист, или компания – разработчик сайта магазина, либо программист-фрилансер.

Как правило, никаких серьезных изменений во время такой доработки сайт не переживает, и расходы магазина на оплату работы технических специалистов не превышают 2–4 тыс. грн.

«Проводится техническая интеграция и тестирование платёжного шлюза с сайтом торговца. После успешного тестирования взаимодействия сайта и платежного шлюза необходимо зарегистрировать «торговую точку» в международной платежной системе и провести ряд настроек, и сайт готов к приему карточных платежей», – говорит Юлия Нариманова.

В целом работа программиста не занимает более 3–4 дней. Потом – тестирование проведения расчетов картами специалистами банка, и все – сайт магазина готов принимать карты клиентов. Для безопасности расчетов клиентов в Интернете банки используют технологии, которые лежат в основе программ Verified by Visa и MasterCard SecureCode, – они гарантируют покупателю и продавцу безопасность операций.

Какие документы необходимо передать в банк для подключения к интернет-эквайрингу*

  1.  Копия идентификационного кода.
  2.  Копии чтырех первых страниц паспорта.
  3.  Копия справки из налоговой инспекции (форма
    4 – ООП).
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации единого образца.
  5.  Документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет заключать договор от имени торговца, доверенность, копия его паспорта (если договор подписывает другое лицо).
  6. Справка плательщика НДС (если таковым является), свидетельство об оплате единого налога (если есть) или справка торговца о порядке оплаты им налога на прибыль и добавленную стоимость.
  7. Справка из обслуживающего банка о наличии текущего счета.
  8. Патенты, лицензии, разрешения, подтверждающие право на занятие определенным видом деятельности.
  9. Карточка с образцами подписей и печати.
  10. Документы на право собственности или аренды помещения, где осуществляется деятельность.

*Если магазин зарегистрирован как СПД.

Организовываем прием карт на сайте интернет-магазина

Что делаем

Срок

Затраты

1

Выбираем банк, проводим переговоры с его представителями (обсуждаем финансовые, организационные, технические вопросы)

2–3 дня

Нет

2

Подписываем договор интернет-эквайрингового обслуживания с банком

1 день

Нет

3

Получаем от банка библиотеки настроек для изменений сайта. Интеграция платежного шлюза на сайте

3–4 дня

2–4 тыс. грн. – оплата подрядчика (программиста)

4

Специалисты банка тестируют установленное ПО на тестовом платежном сервере, чтобы убедиться в правильности формирования авторизационных запросов и ответов

2–3 дня

Нет

5

Запуск функции приема карточных платежей

1 день

Размер комиссионных (магазин платит банку) – 2–5% от суммы платежа клиента, который оплачивает покупку картой. ВАЖНО:

размер комиссии устанавливается в индивидуальном порядке и зависит от оборота магазина за месяц – чем выше оборот, тем ниже комиссия

 

ИТОГО

9–12 дней

2–4 тыс. грн.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK