Открываем свое дело: шиномонтаж

Открываем свое дело: шиномонтаж

«Женщинам успеха в этом бизнесе достичь сложно. Да и не всякий мужчина его осилит – нужно ладить с техникой, уметь работать руками и быть приятным в общении», – считает Виталий Кондратюк, собственник столичной станции шиномонтажа «4 колеса». Свое дело он начал в самый разгар кризиса – в 2009 году. С первоначальным капиталом помогли родители, так что с кредитами связываться не пришлось. С разрешительными документами проблем не возникло, ведь никаких лицензий и специальных разрешений для этого бизнеса получать не нужно – всего-то придется открыть СПД. Даже во времена финансового кризиса, когда соседние автомойки и станции техобслуживания массово лишались клиентов, услуги шиномонтажных станций по-прежнему были востребованы. Это неудивительно, ведь если в машине погнулся диск или шина «словила» гвоздь, нужно ехать на шиномонтаж. Да и без балансировки колес никак не обойтись, ведь от этого зависит безопасность.

Где открыть

Лучшее место для шиномонтажной станции – спальный район. «Там все машины – не приезжие, поэтому можно быстро наработать пул постоянных клиентов», – рассказывает Виталий Кондратюк. Правильным местом считается то, вид на которое открывается с проезжей части. Также к шиномонтажу должен быть удобный подъезд, еще нужна парковка. Минимальная площадь станции, на которой поместится все необходимое оборудование, – 50 кв. м. «У нас на станции есть даже зал ожидания. Зимой клиенты могут согреться горячим кофе, а летом – спрятаться от палящего солнца», – говорит предприниматель. Особенно ответственно нужно отнестись к определению режима работы станции – он должен быть удобным клиенту. «Мы работаем с 7 утра до 12 ночи. То есть наш клиент может заехать к нам и перед работой, и после нее. Как только открылись, мы пробовали работать круглосуточно, но это невыгодно – затрат больше, чем прибыли. Клиентов ночью практически нет, а ребята-мастера сильно устают. И мы от этой идеи отказались», – делится опытом бизнесмен. По его словам, основной поток клиентов идет в вечерние часы, а днем – традиционное затишье.

Кого нанять

В этом бизнесе каждый второй мастер, увы, «нечист на руку». Сотрудники будут воровать расходные материалы и занижать фактическое число клиентов, чтобы разницу класть себе в карман. Другая беда «работяг» – пристрастие к спиртному. «Мне не сразу удалось подобрать хорошую команду. Как только я открылся, мне приходилось менять работников. Но потом повезло найти хороших ребят – они у меня работают больше двух лет, и я им полностью доверяю», – рассказывает собственник шиномонтажа.

В каждой смене должны работать как минимум два мастера – тогда шиномонтаж сможет справляться с потоком клиентов без очередей. Лучше формировать две или три смены мастеров и устанавливать им дежурство сутки через сутки или сутки через двое. Наиболее эффективный вариант оплаты – смешанная система, когда мастеру гарантируют ежемесячную ставку и процент от проделанной работы. Это стимулирует работников ежедневно обслуживать больше клиентов.

Чем оснастить

От оборудования шиномонтажа напрямую зависит качество оказываемых услуг. «Я сразу отказался от идеи экономить на оборудовании, покупал новые станки, а не б/у. Но со временем мне их все же пришлось менять. Сначала я купил оборудование украинского производителя по рихтовке, но оно не справлялось с задачами, и мы поменяли его на турецкий станок», – рассказывает предприниматель.

Если стараться сэкономить, можно купить минимальный набор «железа» для открытия станции за 8–10 тыс. долларов. Он должен включать балансировочный стенд, шиномонтажный станок, вулканизатор, набор домкратов и ванну для проверки колес – без них даже на старте никак не обойтись. Однако надо помнить, что чем меньше оборудования закуплено, тем меньше услуг можно оказывать, а значит, и сумма ежедневной выручки будет небольшой. Существенно растет прибыльность шиномонтажа, если его технические возможности позволяют обслуживать грузовые авто. Но оборудование для работы с колесами грузовиков на порядок дороже, да и технология самого монтажа сложнее. Так что новичкам рекомендуется начинать с легковушек.

Во сколько оценить

«Я промониторил стоимость работ конкурентов и установил у себя на станции среднюю цену», – рассказывает принцип ценообразования Виталий Кондратюк. И добавляет, что свой прейскурант он еще ни разу не менял с момента открытия. По словам предпринимателя, люди привыкли к определенной цене на услуги, и если их регулярно поднимать, клиент уйдет. Сегодня в Киеве, чтобы сменить на одном колесе «лето» на «зиму» и отбалансировать его, придется заплатить от 50 до 75 грн. То есть минимальный чек – 200 грн. Всесезонные работы – шиномонтаж, вулканизация или проверка давления в колесах – стоят дешевле. Однако меньше 50 грн. на станции редко кто оставляет. В несезон шиномонтажная станция в день обслуживает в среднем от 10 до 15 человек. Весной и осенью, когда автолюбителям надо менять резину, поток клиентов может увеличиваться в 5 раз и более. Окупить первоначальные вложения в бизнес можно за 2–3 года.

Несмотря на обилие шиномонтажных станций в каждом городе, открывать новые выгодно. В этом абсолютно уверен Виталий Кондратюк. «У меня практически нет конкурентов, потому что мы качественно рихтуем диски и работаем с колесами. Я уверен: если ты открыл станцию и оказываешь качественную услугу – клиенты у тебя будут», – утверждает предприниматель.

В разы увеличивает прибыльность шиномонтажа и ускоряет срок окупаемости первоначальных вложений продуманная рекламная стратегия. Никаких изысков в рекламировании этого бизнеса не требуется. Главное, чтобы вход на станцию украшала яркая и броская вывеска. Также на старте можно заказать печать рекламных флаеров, которые потом разбросать в почтовые ящики жителей ближайших домов или вложить за «дворники» припаркованных около домов машин. А вот наличие собственного сайта – это, скорее, нестандартное решение, чем распространенная практика. «Мы сделали свой сайт, потому что я уверен, что за ним – будущее. Наша визитка в Интернете очень простая: там размещена базовая информация о нас и указаны контактные телефоны. Тем не менее, сайт приводит нам клиентов», – отмечает Виталий Кондратюк.

Таким может быть бизнес-план шиномонтажа*

 

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Минимальный набор оборудования:

 

  • Балансировочный стенд для легковых автомобилей (1 шт.)

23

  • Шиномонтажный станок (1 шт.)

28

  • Вулканизатор (1 шт.)

11

  • Домкрат для легковых автомобилей (6 шт.)

7

  • Ванна для проверки колес (1 шт.)

4,5

  • Зарядное устройство для аккумуляторов (1 шт.)

2,5

Другие траты:

 

  • Ремонт и подготовка помещения

17

  • Создание сайта

3

  • Фирменная одежда для персонала (4 чел.)

3

ИТОГО стартовых затрат

99

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

  • Зарплата, включая начисления

25

  • Оборотные средства на закупку материалов для ремонта

10

Обязательные платежи:

  • Аренда помещения (50 кв. м)

3

  • Реклама: Интернет, наружная и печатная реклама и т. д.

2

  • Продвижение сайта в Сети

1

  • Оплата телефонной связи

0,5

ИТОГО В МЕСЯЦ

40,5

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

537

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

45

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

540

* Расчеты журнала «Деньги».

** Из расчета, что станция ежедневно обслуживает до 25 клиентов со средним чеком 80 грн.*

По материалам Деньги



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK