Александр Крамаренко: 12 пунктов для Брюсселя за 600 миллионов евро

Что правительство обязалось сделать в рамках программы кредита ЕС на общую сумму 1,2 млрд евро. 12 пунктов, которые много чего изменят. Если их примут
Александр Крамаренко: 12 пунктов для Брюсселя за 600 миллионов евро
Александр Крамаренко / Коллаж: dengi.ua

Первую половину кредита от ЕС правительство получает только в связи с возобновлением сотрудничества с МВФ, что уже выполнено. Оставшиеся 600 млн евро – в обмен на ряд обязательств. Что именно обещано – ниже. Но важно помнить, что у нас были истории, когда вторую часть программы годами не получали из-за откровенно дискриминационных, а потому – неприемлемых, требований ЕС. Достаточно вспомнить, как Киеву выкручивали руки по поводу разрешения вывозить лес-кругляк.

Итак, основные требования программы сотрудничества с ЕС:

Номер 1. Госзакупки Минздрава. Министерство здравоохранения Украины передаст все централизованные закупки лекарственных средств, медицинских изделий и индивидуальных средств защиты ГП "Медицинские закупки Украины" (МЗУ) за исключением закупок, проводимых через специализированные международные организации.

Читай также:

Номер 2. Налоговая и таможенная реформы. Органы власти продолжат реформу налоговой и таможенной администраций, путем проведения конкурсной и основанной на компетенции процедуры отбора на должности руководителей Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины после окончания карантина, а также путем реализации планов налоговой и таможенной реформы, особенно в отношении усовершенствованной системы мониторинга НДС, основанной на управлении рисками, разработки концепции и методологии электронного налогового аудита и начала их публичного обсуждения, внедрение электронных кассовых регистраторов (программных регистраторов расчетных операций) и использования новых ИТ-решений для ускорения таможенного оформления).

Номер 3. Судебная реформа-1. Создание в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии новой Высшей квалификационной комиссии судей Украины путем прозрачной процедуры отбора, проводимого Конкурсной комиссией с международным участием, а также создание Комиссии по вопросам этики с международным участием, которая должна, в частности, осуществлять единовременную оценку добродетели и этичности членов Высшего совета правосудия.

Читай также:

Номер 4. Судебная реформа-2. Провести авторизацию автономной системы электронного уголовного судопроизводства НАБУ / САП, в частности путем изменений в Уголовный процессуальный кодекс.

Номер 5. Реформа прокуратуры. Завершить аттестацию прокуроров на региональном уровне и начать процесс аттестации на местном уровне в соответствии с законом и процедур, применяемых при аттестации в Офисе генерального прокурора, обеспечивая, чтобы новые прокуроры на всех уровнях, в том числе на руководящих должностях, были выбраны в прозрачном и политически беспристрастному процессе, включая систему надежных проверок добродетели и выделение соответствующих ресурсов для защиты судебных дел, связанных с аттестацией.

Номер 6. Провести конкурсы на занятие должностей, которые были из-за карантина были заполнены временно без конкурса.

Читай также:

Номер 7. Реформа системы исполнения судебных и иных решений-1(исполнительное производство-1). Расширить полномочия частных исполнителей (ЧИ) требования к ста тысяч (100.000) гривен против любого должника (включая государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства), и на административные штрафы, а также составят дорожную карту по полному уравниванию их полномочий с полномочиями государственных исполнителей, в частности, что касается ЧИ, действующих от имени любого клиента и против любого должника, а также касается облегчения доступа к профессии ЧИ для увеличения их общего количества, и пересмотра режима дисциплинарного надзора и контроля.

Номер 8. Исполнительное производство-2. Введут возможность блокирования средств на банковских счетах путем предоставления разрешения на электронную связь между (частными и государственными) исполнителями и банками. Фактически это означает ликвидацию института банковской тайны.

Читай также:

Номер 9. Возвращение проблемных кредитов госбанкам. В том числе - путем проведения действий через суды и уголовного преследования, где это необходимо. А также продолжат обнародования всесторонних полугодовых отчетов о возвращении активов в государственные банки.

Номер 10. Создание Службы финансовых расследований, ликвидация налоговой полиции, вывод финансово-экономических правонарушений из-под юрисдикции СБУ и Нацполиции. Правительство примет решение о поэтапной ликвидации существующей Государственной фискальной службы (налоговой полиции), и с целью полного введения в действие с 1 января 2021 - Верховная Рада Украины примет в первом чтении проект закона о создании нового агентства для расследования серьезных экономических и финансовых преступлений, обеспечивая, что это агентство действует в соответствии с такими ключевыми принципами: 1) четкое определение мандата агентства и четкое разграничение его компетенции с другими правоохранительными органами, в частности СБУ и национальной полицией, 2) политическая и функциональная независимость (в том числе путем конкурсного и основанного на профессиональной компетентности отбора руководителя) и 3) аналитическая способность и риск-ориентированный подход.

Читай также:

Номер 11. Реформа корпоративного управления в топ-10 госкомпаний. Кабинет Министров пересмотрит и введет нормативно-правовую базу корпоративного управления для государственных предприятий в соответствии с руководящими принципами ОЭСР. Это будет включать отбор и вознаграждения независимых членов наблюдательного совета и руководства, а также политики государственной собственности для 10 крупнейших государственных предприятий.

Номер 12. Изменения тарифов на газовом рынке. Органы власти переведут на так называемые рыночные тарифы и поставки газа, и услуги по его транспортировке к конечному потребителю. В том числе, отменят специальную обязанность субъектов рынка природного газа по предоставлению услуг по поставке газа для нужд домохозяйств, определенных постановлением Кабинета Министров Украины от 24.04.2020 г. № 303, и предоставят возможность всем потребителям свободно выбирать и легко менять поставщика бесплатно и без ограничения доступа к соответствующим данным или инфраструктуры. А также b) внедрят и будут эффективно применять сетевые тарифы(тарифы на транспортировку), отражающие расходы, в соответствии с Директивами ЕС и правил сетевого кодекса, которые применяются согласно Соглашению об ассоциации, и к Решение о сертификации оператора газотранспортной системы.

Читай также:

Рада по ускоренной процедуре 288 голосами приняла 25 августа 2020 года "Проект Закону про ратифікацію Меморандуму про взаєморозуміння між Україною як Позичальником та Європейським Союзом як Кредитором і Кредитної угоди між Україною як Позичальником та Національним банком України як Агентом Позичальника та Європейським Союзом як Кредитором (щодо отримання Україною макрофінансової допомоги Європейського Союзу у сумі до 1 мільярда 200 мільйонів євро)".



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK