Кому и как нужно жаловаться при плохом отоплении квартиры

Украинцы сетуют, что в квартирах все еще холодно, а поставщики тепла заявляют, что все дома отапливаются как положено.
Кому и как нужно жаловаться при плохом отоплении квартиры
kp.ru

В некоторых случаях за отопление жилплощади можно не платить и требовать у компании-поставщика тепла перерасчета стоимости услуг, пишет портал недвижимости Domik.ua.

Читай также: В Украине хотят по-новому проверять счетчики воды

Постановление КМУ Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения. Согласно постановлению, допустимой, во время отопительного сезона, является температура не ниже 18˚С, а температура в угловой квартире, должна быть не менее 20˚С. Если температура в помещении ниже установленной нормы, то и цена должна быть ниже.

Поставщики тепла должны снизить стоимость услуги на 5% за каждый градус отклонения от санитарных норм в пределах от 18 до 12 градусов в жилых помещениях и от 20 до 14 градусов - в угловых комнатах. Если температура в комнате, ниже 12-ти, а в угловых квартирах - ниже 14 градусов, за тепло можно вовсе не платить. Чтобы не платить за низкое качество услуги по теплоснабжению, потребителям необходимо составить акт-претензию.

Читай также: В Украине могут пересмотреть тарифы на газ для населения

Если отопительный сезон начался, а батареи холодные, необходимо оставить заявку диспетчеру компании, которая поставляет тепло в ваш дом, чтобы ее сотрудники выявили причину отсутствия тепла. В случае, когда компания не отреагировала на заявку, следует составить претензию о ненадлежащем предоставлении или не предоставлении услуг.

 

Акт-претензия о ненадлежащем отапливании жилого помещения
 
Акт-претензия о ненадлежащем отапливании жилого помещения
domik.ua

 

Основные аспекты составления акта-претензии:

Читай также: Как оформить рассрочку на отопление

1. Документ составляется в двух экземплярах.

2. Документ подписывает потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет являться действительным в случае его подписания не менее двумя потребителями.

3. Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги.

4. В течение 3-х дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин.

Читай также: Украинцев обяжут устанавливать счетчики и проводить энергоаудит

5. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.

6. На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.

Ранее сообщалось, как украинцам будут компенсировать некачественное электроснабжение.

Смотри также - Украинцы замерли в ожидании новых счетов за отопление: 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK