В Украине при покупке топлива на автозаправочной станции потребители имеют такие же права, как и посетители магазинов. Что делать, если на АЗС недолили заказанный объем горючего, рассказали в Госпродпотребслужбе.
Отмечается, что оператор АЗС при расчете за приобретенные нефтепродукты обязан выдать расчетный документ, подтверждающий факт покупки товара.
Перед началом каждого отпуска нефтепродуктов данные объема и стоимости табло колонки должны обязательно устанавливаться на нулевую отметку.
Если при заправке автомобиля возникли сомнения относительно точности измерений колонкой, есть подозрение в недоливе при отпуске горючего, необходимо обратиться к оператору автозаправочной станции. Он обязан немедленно провести контроль точности при отпуске дозы с помощью эталонного мерника.
"Отклонение объема отпущенной в эталонный мерник дозы жидкого горючего с динамической вязкостью до 1000 мПа не должно превышать 0,5%, масла - 1%, газа сжиженного нефтяного - 1%", - говорится в сообщении.
Как рассказали в ведомстве, если обнаружен недолив, потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до ремонта и поверки после ремонта.
В случае возникновения претензий у потребителя относительно качества услуг, предоставленных на АЗС, и отказа субъекта хозяйствования удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством, он имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту расположения АЗС. Потребители могут защитить свои права также в судебном порядке.
"При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав", - добавили в Госпродпотребслужбе.
Ранее мы писали, что украинцы, приобретая товары на развес, рискуют столкнуться с обманом.