Кабинет Министров утвердил изменения, позволяющие электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) осуществлять информирование пациентов через альтернативные каналы. Сообщения от ЕСОЗ вскоре будут поступать также в "Дію" или Viber в качестве альтернативы СМС-сообщениям. Об этом рассказали в Минздраве.
Соответствующие изменения внесены в постановление КМУ №411 "Некоторые вопросы электронной системы здравоохранения" от 25 апреля 2018 года.
Какие сообщения будут поступать в приложение "Дія" и Viber:
- Номер е-рецепта и код его погашения.
- Код е-направления к медицинским специалистам.
- СМС-подтверждение, например, подтверждение разрешения на доступ к данным, согласие на обработку персональных данных, создание плана лечения и т.д.
Как будет осуществляться информирование по новому процессу
Если пациент имеет приложение "Дія", то в первую очередь уведомление от ЕСОЗ поступит сюда. Если сообщение не будет доставлено, оно будет отправляться в Viber.
При наличии мессенджера сообщение поступит в Viber на телефонный номер, по которому пациент зарегистрирован в ЕСОЗ.
Если у пациента нет мобильного приложения "Дія" или Viber, сообщение о цифровой услуге по-прежнему поступит через СМС на мобильный номер пациента.
Что делать, если у пациента нет телефона
По-прежнему пациенты, у которых нет телефона и которые зарегистрированы в ЕСОЗ по скан-копиям документов, будут получать информационную справку. Она содержит всю информацию, необходимую, например, для погашения е-рецепта или получения медицинских услуг по е-направлению.
Для детей и других недееспособных пациентов процесс также не изменится, сообщение по-прежнему поступит одному из родителей или законному представителю через доступный канал информирования.
Ранее мы писали, что в рамках программы "Зимняя поддержка" украинцы получают единовременную государственную помощь в размере 1000 гривен, которую можно потратить на лекарства отечественного производства.