Во время мобилизации нарушения прав человека со стороны работников ТЦК и СП приобрели системный и массовый характер. Об этом написал уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец.
"По результатам многочисленных обращений граждан в Офис омбудсмана могу четко констатировать: нарушения прав человека со стороны работников ТЦК и СП приобрели системный и массовый характер. Создается впечатление, что незаконные задержания и избиения от представителей ТЦК и СП стали новым вирусным трендом, который не остановить без жесткой реакции государства", - рассказал омбудсмен.
Он подчеркнул, что фиксируются не просто отдельные нарушения, а откровенные проявления насилия и злоупотребления полномочиями. Среди наиболее "вопиющих случаев":
- физическое насилие и нередкие случаи избиения граждан. Есть ситуации, когда группы людей силой задерживают на улицах, в торговых центрах, возле метро, применяя грубую физическую силу;
- сбивание людей на дорогах. Поступают сообщения о случаях, когда работники ТЦК и СП умышленно приводят к ДТП, чтобы принудительно остановить велосипедистов или мотоциклистов.
К тому же в Офисе омбудсмена фиксируют такие нарушения законодательства со стороны работников ТЦК и СП:
- лишение права на правовую защиту. Работники ТЦК и СП не допускают адвокатов к задержанным, препятствуя им воспользоваться своими законными правами;
- скрытие информации о задержанных гражданах. Родственники и правозащитники не могут получить информацию о местонахождении задержанных;
- недопущение представителей уполномоченного ВРУ по правам человека;
- принудительное подписание документов. Людей заставляют подписывать повестки или другие документы без разъяснения их содержания и правовых последствий;
- задержание без надлежащих оснований.
"Системность и масштабность этих нарушений требуют срочных решений на государственном уровне для обеспечения соблюдения прав человека в рамках мобилизационного процесса", - отметил Лубинец.
Ранее мы писали, что работники полиции и представители ТЦК и СП принудительно снимают водителей с транспортных средств во время международных перевозок. А машины с товаром остаются без присмотра.