Работники полиции и представители ТЦК и СП принудительно снимают водителей с транспортных средств во время международных перевозок. А машины с товаром остаются без присмотра. Об этом заявили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).
Как рассказали в Ассоциации, водители, осуществляющие международные рейсы, имея все необходимые документы, включая военно-учетные, продолжают сталкиваться с принудительным снятием с маршрута. Они официально пересекают границу и отвечают за груз в соответствии с международными нормами и законодательством Украины.
Предприятия, которые их нанимают, действуют легально, имеют лицензии, уплачивают налоги и выполняют контрактные обязательства согласно действующим правилам.
Несмотря на это, представители полиции вместе с работниками ТЦК и СП останавливают таких водителей, заставляя их покинуть транспортное средство или даже применяя силу. Далее следуют отправка в территориальный центр комплектования, медицинский осмотр, а уже на следующий день водитель получает статус военнослужащего и отправляется на обучение.
В результате грузовик, содержащий товар стоимостью сотни тысяч гривен, остается брошенным, а условия контракта не выполняются. Ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки никто не несет.
Существует и другой сценарий: водитель возвращается в Украину после завершения рейса, а при попытке пересечения границы узнает, что он объявлен в розыск. В итоге он также оказывается на полигоне, а загруженное транспортное средство стоит на пункте пропуска, что приводит к нарушению логистических цепей и оставлению заказчиков без товара.
Отмечается, что такие действия делают невозможным выполнение норм Таможенного кодекса Украины, в частности, обязанности международного перевозчика доставить товар, находящийся под таможенным контролем, к месту назначения в установленные сроки - 10 суток (ст. 95 ТКУ) или 5 суток в пределах одной таможни.
"Возникает резонный вопрос: есть ли настоятельная необходимость направлять водителя, проехавшего сотни километров, на прохождение ВВК, например, в Кременце (Хмельницкой области), где его остановили представители ТЦК, или все же стоит дать ему возможность закончить рейс и пройти ВВК по месту постоянной регистрации или трудоустройства?" - добавили в АсМАП.
Ранее мы писали, что 12 марта Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №12442, который вводит уголовную ответственность за нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, совершенные руководителями ТЦК, председателями и членами ВВК.