Бизнес-идея: как открыть пункт решения бытовых проблем

Новая бизнес-идея даст возможность заработать до 27 тысяч гривен в месяц. Стартовый капитал и текущие расходы, а также поиск постоянных клиентов и окупаемость проекта далее
Бизнес-идея: как открыть пункт решения бытовых проблем
depositphotos.com

Украинцы ценят свое время и большинству из них некогда бегать по городу и искать мастера для замены пуговиц на куртке, покраски кожаных изделий, ремонта обуви. Когда-то все услуги такого типа оказывались в одном месте, например, в домах быта. Сейчас такие дома расформированы. Глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос говорит, что открытие пункта приема и предоставления бытовых услуг - перспективное направление бизнеса. Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: Сергей Васьков: 11 ценных советов малому и среднему бизнесу

Бизнес-план

Для успешного запуска проекта необходимо составить детализированный бизнес-план. Главная идея - совместить все услуги в одном месте и найти надежных партнеров. Клиентам можно предложить ремонт обуви и одежды, химчистку, покраску кожаных аксессуаров, изготовление ключей, ремонт мелкой бытовой техники. После приема и оформления заказа вещи отправляются к партнерам. Как результат, клиент экономит время, а пункт приема получает фиксированный процент от стоимости.

Деньги для старта

Для начала молодому предпринимателю надо будет закупить мебель и сейф - до 20 тысяч гривен. Также нужно приобрести технику. Ноутбуки, принтер, мобильные телефоны, а также монтаж видеонаблюдения и сигнализации обойдутся до 40 тысяч гривен.  Дополнительно следует купить оборудование для предоставления срочных услуг, например, для изготовления ключей (до 30 тысяч гривен).

Текущие расходы

Читай также: Free space: коворкинг как новый вид бизнеса

Аренда помещения на Троещине будет стоить примерно пять тысяч гривен. Для оплаты услуг связи и коммуналки стоит выделить две тысячи. На канцтовары, ремонт техники и кофе придется потратить еще тысячу, а для приобретения заготовок и расходных материалов - около пяти. Всего - 13 тысяч гривен.

Ежемесячный размер зарплат для персонала составит 36 тысяч гривен. Это два приемщика с окладом по шесть тысяч гривен, уборщица на полставки (две тысячи), бухгалтер (три тысячи). Дополнительно возьмем мастера по изготовлению ключей (6 тысяч  + % от заказов). Также нужен удаленный мастер, который будет работать по вызовам, ликвидируя мелкие проблемы - электрика, сантехника (ставка 6000 + %). Владелец будет выполнять функции администратора (7 тысяч).

Реклама

Читай также: Процветающий бизнес: как стать флористом и заработать на этом

Для пункта приема и предоставления бытовых услуг необходимо обязательно создать сайт. Здесь нужно разместить информацию о предоставляемых услугах, контактах и карте проезда. На сайт-визитку, хостинг, домен и техподдержку сроком на год заложим 8-10 тысяч гривен. Также нужно создать сообщества в социальных сетях, разработать бонусную программу для постоянных клиентов. Кроме онлайн-продвижения, стоит напечатать визитки, флаеры, объявления, обойти соседние жилмассивы и рассказать представителям ОСМД о старте. Для увеличения объема заказов можно пообщаться с владельцами мини-отелей и хостелов. 

Окупаемость

Пункт услуг быта зарабатывает за счет % от заказа, который как вознаграждение за каждого клиента выплачивают партнеры (мастерские, химчистки). Это может быть от 5% до 30%. Прямой доход приносит изготовление дубликатов ключей и вызов клиентами на дом мастера. Предположим, ежедневно 8 человек будут оставлять работы, по которым среднее вознаграждение составит 200 гривен. Кроме того, будем изготавливать 4 дубликата ключей, по 50 гривен за каждый. И наконец, 300 гривен в день будут приходить от одного вызова мастера на дом (таковых ожидаем 3 в день). Итого: заработаем 81 тысячу гривен в месяц. Отнимем текущие (49 тысяч) и маркетинговые (5 тысяч) расходы и получаем 27 тысяч гривен. То есть при начальных (90 тысячах) и маркетинговых (10 тысяч) инвестициях проект окупится через 4 месяца.

Партнеры и логистика

Читай также: Как бороться с текучкой кадров в стартапах

В этом бизнесе важно правильно построить всю логистику процессов, говорят эксперты: пункты приема и предоставления услуг быта являются связующим звеном между заказчиками и непосредственно исполнителями работ. Поэтому важно еще до старта изучить месторасположение, где будет запускаться новый пункт.

“Желательно открываться в новых микрорайонах, где только создается социальная инфраструктура, а соответственно - отсутствуют рынки и другие островки с наличием разных услуг. Это дает возможность, как говорится, “забить место“ в создаваемой нише бытового обслуживания и сразу найти целевую аудиторию, опередив таким образом конкурентов“, - разъясняет Андрей Кривонос. При этом эксперт отмечает: на бизнес-старте важно сформировать перечень услуг, исходя из нужд местного населения. Для этого надо пройтись по району, пообщаться с местным населением, спросить, чего им не хватает в повседневной жизни - ремонта обуви, покраски кожгалантереи, химчистки вещей и так далее. Исходя из набора предоставляемых услуг, можно будет искать для нового проекта партнеров, которые будут ремонтировать вещи и приборы заказчиков.

Поиск постоянных клиентов

Читай также: ТОП-10 фильмов о бизнесе и успехе

Участники рынка рекомендуют не концентрироваться исключительно на частных заказчиках, ведь они могут не стать костяком постоянного потока клиентов. Для того, чтобы заказы на ремонт техники, стирку постельного белья, химчистку вещей стал высоко востребованным, можно обратить внимание на корпоративный сектор. “Дело в том, что в крупных городах действует немало мелких предпринимателей, которые могут содержать мини-отели, хостелы, коворкинги, кафе и другие объекты, где требуется постоянная уборка, стирка, ремонт. Для этих целей эти предприниматели могут нанять специального человека, чтобы тот решал мелкие бытовые проблемы, или ломать голову над тем, где найти того или иного мастера. И если этим представителям корпоративного сектора предложить решение бытовых проблем за умеренные цены, такой вариант им явно понравится, ведь будет решен очень крупный блок хозяйственных вопросов“, - считает владелец небольшой мастерской по ремонту одежды в Киеве Наталья Литвинова. По ее словам, в ходе таких переговоров с владельцами микробизнеса не стоит опасаться конкуренции со стороны крупных сетевых компаний, ведь их услуги, как правило, на порядок дороже. Кроме того, крупному бизнесу интересен в основном крупный заказчик в виде раскрученных ресторанов или гостиниц, поэтому “гоняться за мелочевкой сетевики вряд ли будут“.

Оформление договора

Читай также: Как создать сайт для бизнеса

Пункт приема и предоставления бытовых услуг является клиентоориентированным бизнесом, поэтому здесь важно уметь налаживать контакты с людьми, говорят эксперты. Поэтому прием заказов у клиентов стоит организовать правильно, советует Наталья Литвинова, так что тут не помешает специальный бланк заказа. В бланке должна быть указана необходимая информация: данные клиента, сроки выполнения заказа, что попадает в работу, какие процессы будут проводиться, есть ли изъяны в предмете. Вся эта информация позволит упростить работу исполнителя, и получить заказчику ожидаемый результат. Также примечания в бланке заказа помогут избавить впоследствии от проблем, если клиентов что-то не устроит, ведь все исходные данные уже были указаны в бланке. Также важно обучить коллектив основам грамотного приема заказов, ведь люди могут прийти в бытовой пункт с совершенно разными задачами. “Одним нужно заменить супинаторы на туфлях, а другим - вывести специфические пятна с шерстяного одеяла. Во всех случаях специалист должен правильно проконсультировать клиента и дать дельные советы - мол, обувь отремонтировать можно, а вот восстановить шерстяное одеяло не получится из-за застарелости пятна“, - отмечает предприниматель.

Редкие услуги

Читай также: Как запустить стартап в Украине: основные правила и сложности

Для того чтобы новый бизнес-проект стал успешным - нужно выделяться из толпы подобных как минимум перечнем бытовых услуг, говорит Андрей Кривонос. Это значит, что, помимо химчистки, ремонта обуви или покраски кожаных аксессуаров, нужно предлагать людям и сопутствующий сервис - менее популярный, но который может быть востребован в любой момент. “Это может быть, к примеру, замена кнопок на одежде, ремонт чемоданов или зонтов, перекраска кожаных изделий. Кроме того, полезно предоставлять услуги по ремонту или профилактике бытовой техники“, - говорит Кривонос. 

Ранее сообщалось о том, что основанный украинцами стартап привлек $500 тыс инвестиций. Польский стартап CallPage привлек $500 тыс инвестиций от польских миллионеров, среди которых основатель крупнейшей в Европе сети почтоматов InPost Рафал Бжоска.

Смотри также - ТОП-10 самых молодых миллиардеров:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK