Привлечение новых сотрудников далеко не всегда приносит желаемый результат. От многих руководителей компаний можно услышать жалобы вроде Сейчас нельзя найти хорошего сотрудника, Сначала этот человек казался нормальным, но когда приступил к исполнению обязанностей, его словно подменили, Найти кого-то толкового можно только с помощью компаний по подбору кадров, которые дерут огромные деньги. Об этом сообщает Hyser.
Читай также: Стало известно, в какой области Украины можно больше всего заработать
Некоторые небольшие компании и вовсе отчаиваются, набирая кого попало. Они аргументируют это тем, что просто не смогут удовлетворить финансовые аппетиты профессиональных сотрудников.
На самом деле подбор кадров чем-то напоминает выбор гаджета: не нужно платить тысячу долларов, чтобы купить раскрученный iPhone, если можно найти устройство с похожими характеристиками гораздо дешевле. Главное - знать, что именно вы ищете
Общие правила
Прежде всего следует помнить, что подбор персонала начинается задолго до проведения собеседования и тем более - подачи объявления о вакансии. Вы должны понимать, для чего вам нужен новый сотрудник и каких результатов вы от него ждете. Необходимо сразу определить, каким образом вы будете мотивировать нового подчиненного. Безусловно, здесь большую роль играет денежная составляющая, но хорошие специалисты всегда готовы к тому, что зарплата будет достаточно скромной при условии солидных премий за продемонстрированные результаты.
Читай также: Украинцам массово задерживают зарплаты
Кроме того, настоящие профессионалы всегда интересуются выгодами, которые они могут получить от сотрудничества с компанией. Очень важно, чтобы у человека были свои собственные принципы и убеждения, от которых он не готов отказываться ни при каких условиях. Вряд ли вам нужен сотрудник, который ставит во главу угла исключительно деньги и мимолетную выгоду.
ТОП-5 важных маркеров при собеседовании и стажировке:
1. Будет ли новый человек помогать в решении задач
Порой бывает так, что сотрудники не только не решают проблемы компании, но и создают новые. Например, вы поставили перед человеком задачу: обзвонить 10 клиентов и разослать 5 коммерческих предложений. Но в конце дня он приходит к вам и говорит, что не смог дозвониться к половине абонентов и отправил только 3 предложения. Настоящие профессионалы так не делают. Если они понимают, что не могут справиться с задачей, то не говорят “это невозможно“. Они сразу идут к начальнику, чтобы обсудить, где найти ресурсы для реализации цели.
2. Как обстоят дела с мотивацией сотрудника
Читай также: ТОП-5 фраз, которые помогут добиться повышения зарплаты
Необходимо четко определить, чем руководствуется человек: желанием заработать или стремлением улучшить деятельность компании. Одно дело, когда сотрудник получает удовольствие от достижения стратегических целей компании. И совсем другое, когда он каждый день задает один и тот же вопрос: “Когда я получу зарплату?“.
3.Сколько задач сможет решить сотрудник
Оцените, сможет ли человек работать над несколькими разными заданиями или его потолок - 2-3 однотипные задачи. Здесь важную роль играет дисциплина: не стоит нанимать сотрудника, который говорит, что активно работает, а потом приходит в последний день и заявляет, что у него осталась куча невыполненных задач.
4. Определите, как сотрудник реагирует на замечания
Это очень важный момент. Есть люди, которые любые замечания воспринимают с таким недовольным лицом, что вы начинаете чувствовать себя виноватым. Настоящие профессионалы всегда адекватно реагируют на свои ошибки и быстро исправляют них, благодаря того, кто указал на их оплошность.
5. Достаточно ли настойчив человек
Читай также: Работать по-новому: что даст украинцам обновленный Трудовой кодекс
Многие хорошие на первый взгляд сотрудники останавливаются, когда сталкиваются с первым серьезным барьером. Хорошие специалисты находят способ, чтобы обойти препятствие и двигаться дальше к своей цели. Если человек опускает руки после того, как со второй попытки не дозвонился к клиенту, вряд ли он тот сотрудник, который вам нужен.
Порой руководитель ставит четкое задание, однако результат работы получается совсем не таким, как ожидалось. Порой сотрудники понимают руководителя с полуслова, а порой неосознанно делают все не так. Поэтому еще на этапе собеседования важно проверять, насколько человек понимает требования руководства и может ли их выполнять.
Сегодня многие компании практикуют так называемый гостевой период - краткосрочную стажировку, за время которой можно окончательно определить, подходит ли вам человек или нет. За это время важно проверить, насколько качественно претендент справляется с работой и может ли вносить коррективы.
Читай также: Благодаря безвизовому режиму украинцы уедут работать в ЕС – мнение
Окончательный вердикт должен основываться на объективных критериях. Насколько качественно соискатель справился с поставленными задачами? Насколько высока его мотивация? Смог ли он найти общий язык с коллективом? Только после ответа на эти вопросы следует принимать решение о сотрудничестве с человеком.
Ранее сообщалось о том, как украинцу устроиться на работу в Австрии.
Смотри также - Как подобрать персонал малому бизнесу: