Устроились на новую работу, но не уверены, что ваш работодатель платит за вас страховые взносы? В Минэкономики пояснили, как самостоятельно можно в этом разобраться.
Чаще всего работодатели не спешат официально оформлять нового сотрудника, что является нарушением Закона о труде. Однако, сама запись в трудовой книжке не означает, что период работы будет зачтен в страховой стаж, который учитывается при начислении пенсии, или при оказании помощи во время потери работы и других случаях.
В соответствии со статьей 1 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», страховым стажем считается период (срок), в течение которого на работника распространялось государственное соцстрахование, за которое уплачивался сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и другие страховые взносы.
То есть, при выходе на пенсию будет учитываться лишь тот период, за который платились страховые взносы. Проверить добросовестность работодателя можно на портале Пенсионного фонда Украины. Работник может получить информацию о своей трудовой деятельности, страховом стаже, сумме зарплаты и уплаченных взносов, а также оформить пенсию и получить выписку из Реестра застрахованных лиц.
Получить доступ к порталу можно и через приложение на смартфоне, которое можно скачать в системах Android и IOS.
Зарегистрироваться на Портале можно несколькими способами:
- С помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП), которую можно получить в государственной налоговой службе или любом другом аккредитованном центре сертификации ключей, а также в сервисе Приват 24 от Приватбанка и других банках;
- По логину и паролю, которые можно получить в отделении ПФУ, взяв с собой паспорт, идентификационный код и заполнив соответствующее заявление. После заполнения заявления, вы получите код регистрации, который будет соответствовать коду вашего заявления.
- С помощью сервиса ID GOV UA, который включает в себя идентификацию по ЭЦП, по мобильному телефону (Mobile ID) или путем банковской идентификации в одном из 27 банков Украины (Bank ID).
Услуги на портале предоставляются каждому индивидуально и соответствуют требованиям закона «О защите информации».
На портале действует сервис «Электронная трудовая книжка», с помощью которого можно узнать сведения о своей трудовой деятельности, согласно данным отчетов работодателя. Также можно узнать об уплаченных страховых взносах, начиная с 2000 года (в некоторых случаях – с 1998).
Также работник может настроить функцию смс-оповещения, и ежемесячно получать уведомления и зачислении или незачислении единого соцвзноса работодателем, а также информацию о наработанном личном страховом стаже. Сделать это возможно в том случае, если работник застрахован. Если у нет возможности сделать это через приложение, то данную услугу можно подключить и в отделении ПФУ. Там же можно получить выписку из Реестра застрахованных лиц, имея при себе паспорт и ИНН.
- Ранее мы сообщали, какие вакансии предлагают украинцам на заработках в Польше.
- Также, украинцы самостоятельно могут проверить свои задолженности в Реестре должников.