С 8 мая 2025 года Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей начинает новое направление работы - контроль за содержанием объявлений о вакансиях. Ведомству предоставили полномочия отслеживать соблюдение законодательства о рекламе в части трудоустройства. Об этом сообщили в Госпродпотребслужбе.
Отмечается, что под мониторинг попадают все объявления, публикуемые работодателями или рекрутинговыми агентствами. Основное внимание уделяется:
- выявлению дискриминационных формулировок - по возрасту ("до 35 лет", "молодой коллектив"), полу ("только для женщин/мужчин"), состоянию здоровья, расе или этническому происхождению;
- фиксации признаков манипуляций - преувеличение заработной платы без уточнения условий, умолчания важной информации (например, ночные смены или испытательный срок), использование нечетких или обманчивых формулировок.
"Работодателям стоит уже сейчас пересмотреть свои объявления и привести их в соответствие с требованиями законодательства. Это не только позволит избежать штрафов, но поможет сохранить доверие кандидатов... На рынке труда должны действовать прозрачные и равные правила для всех", - прокомментировал заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Ранее мы писали, что 1 мая 2025 года Верховная Рада Украины одобрила во втором чтении и в целом законопроект №12255-1, который уточняет правила приостановления, возобновления и прекращения трудовых договоров в условиях военного положения, чтобы защитить права работников и работодателей.