НКРЭКУ ужесточила ответственность за некачественные услуги

Новые стандарты вступают в силу с 1 июля 2021 года
НКРЭКУ ужесточила ответственность за некачественные услуги
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг расширила перечень гарантированных стандартов качества электроснабжения и уточнила механизм предоставления потребителям компенсаций за непредоставление или низкокачественное предоставление этих услуг.

О принятии постановления сообщила пресс-служба комиссии.

Читай также:

“На заседании была ужесточена ответственность компаний за некачественное предоставление услуг потребителям – НКРЭКУ внесла изменения в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, которыми были введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение”, – говорится в сообщении.

Какие стандарты ввела комиссия:

1. Пять новых стандартов появилось для операторов систем распределения (в них одиннадцать требований), еще два - для электропоставщиков. Эо а) выставление электропоставщиком потребителю правильного счета; б) соблюдение сроков предоставления услуг коммерческого учета (замена счетчика, проверка счетчика и т. п); количество перерывов длительностью более одного часа в течение предыдущих 12 месяцев у одного потребителя для аварийных перерывов по вине компании:

Читай также:

  • менее 9 перерывов – для сельской местности;
  • менее 7 – для городской;
  • для плановых перерывов с предупреждением – менее 12.

Стандарт по количеству перерывов вводится с 01.07.2021. Однако ответственность поставщика и оператора наступает уже сейчас, так как все перебои с с 1 июля 2020 года до 1 июля 2021 года (предыдущие 12 календарных месяцев) будут учитываться во время рассмотрения обращений потребителей относительно предоставления компенсации за несоблюдение указанного стандарта.

2. 17 гарантированных стандартов и компенсации за их несоблюдение для оператора системы передачи.

Читай также:

3. Повышены размеры компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества по 19 срокам гарантированных стандартов в среднем вдвое, в основном со 100 до 200 гривен для бытового потребителя (а для услуг, связанных с присоединениями, в частности относительно выдачи технических условий на присоединение - с 200 до 600 грн).

“Таким подходом планируется повысить общий уровень качества электроснабжения для потребителей, в частности уменьшить количество прерываний в электроснабжении”, – добавили в НКРЭКУ.

Читай также:

Напомним, ранее Зеленский утвердил схему ротации членов НКРЭКУ.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK