В Национальном банке Украины пояснили, как влияют на цены и бизнес при помощи инфляционного таргетирования. Напомним, данный механизм был внедрен в стране 18 августа 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба во вторник, 18 августа.
Инфляционное таргетирование (target с англ - это цель) означает, что мы в НБУ ставим себе целью обеспечивать умеренную инфляцию, которая не мешает развитию экономики, не шокирует бизнес, не обесценивает доходы, а наоборот - дает уверенность в будущем - говорится в сообщении
В НБУ отметили, что основным ориентиром для регулятора является не валютный курс, а показатель инфляции. В частности, валютная политика Нацбанка считается инструментом для достижения "безопасного и комфортного для экономики уровня инфляции".
"Какое отношение НБУ имеет к ценам? Разве он приказывает предпринимателям, какие ценники вешать на товары и услуги? Конечно, нет. Национальный банк влияет на инфляцию опосредованно - через стоимость денег. НБУ определяет так называемую учетную ставку. Простым языком, это процент, по которому Национальный банк кредитует коммерческие банки. Таким образом Национальный банк может влиять на ставки по кредитам и депозитам, а соответственно - и на расходы бизнеса и населения" - пояснили в регуляторе.
В соответствии с сообщением регулятора, контроль за инфляцией необходим из-за высокой чувствительности экономики к ценовым колебаниям.
Конечно, инфляция есть во всех странах, и экономический рост всегда сопровождается ростом цен. Но если инфляция высокая и сильно колеблется, например, в один год 15%, а в следующий - 30%, то это не стимулирует, а наоборот угнетает экономику - подытожили в Нацбанке
Ранее сообщалось о том, что Нацбанк может повысить учетную ставку уже в октябре. Об этом заявил глава департамента макроэкономических исследований инвестиционной группы ICU Сергей Николайчук.