В Украине с 1 сентября 2020 года Национальный банк Украины изменил требования к банкам в той части, где они касаются информирования населения об услугах, рекламы на сайте и кредитно-депозитных калькуляторов.
Об этом говорится в сообщении НБУ.
Основное изменение - это изменение в рекламе услуг банков. Финансовые банковские учреждения должны размещать на сайтах достоверную, правдивую, актуальную и объемную информацию о своих услугах, в первую очередь - депозитах и кредитах. Должны полностью раскрываться их стоимость, условия и риски, которая не будет вводить клиентов в заблуждение. Информация должна быть в обязательном порядке указана на официальном ресурсе каждого банка в едином унифицированном формате по таким пунктам:
- реальная годовая ставка по кредиту,
- наличие дополнительных услуг (страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их стоимость для клиента,
- срок услуги,
- ориентировочная общая стоимость кредита,
- периодичность погашения кредита,
- предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту,
- условия досрочного снятия денег с депозита и другие.
Кроме размещенной информации, клиент должен иметь возможность скачать с сайта файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках для себя и тому подобное. Также на сайте должны разместиться кредитно-депозитные калькуляторы для того, чтобы клиент сам мог произвести все необходимые расчеты, а информация, размещенная на сайте, не должна затруднять восприятие клиентом данных об услуге.
Какие характеристики услуги должны быть обязательно указаны в рекламе:
- для кредита - реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок;
- для депозита - годовая процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.
Эти требования касаются телевизионной рекламы, радиорекламы, рекламы на билбордах и на интернет-баннерах.
Требования НБУ касаются только рекламы конкретных продуктов или услуг для граждан и не распространяются на рекламу услуг для бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а также не применяются к имиджевой и категорийной рекламе банков.
С 1 сентября 2020 Управление по защите прав потребителей финансовых услуг начнет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. В случае, если будет зафиксировано ненадлежащее раскрытие информации, банку-нарушителю грозит от 50 до 800 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан за каждое нарушение.
Напомним, НБУ изменил требования к кредитным и депозитным договорам.