В Национальном банке пояснили, что делать гражданам, которым угрожают коллекторы. В частности, регулятор участвует в разработке законопроекта, которые урегулирует работу коллекторов, а также предусмотрит санкции за нарушения. Об этом сообщается на сайте НБУ в среду, 9 сентября.
В июле 2020 года НБУ получил 535 жалоб граждан на коллекторов - говорится в сообщении
"Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту. Сначала выясним, почему такие ситуации вообще случаются. Давая кредит, финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов. Если вы лично не давали разрешение на использование вашего телефона, финансовая компания и коллекторы нарушают законодательство" - говорится в сообщении НБУ.
Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту
Если вы не брали кредит и не выступали поручителем, а вам постоянно звонят коллекторы, речь идет о возможном нарушении Закона "О защите персональных данных". Если коллектор угрожает, он также нарушает законодательство.
Номер телефона человека и его домашний адрес - это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия владельца
"Угрозы, круглосуточные звонки должнику и членам семьи, использование бранных слов в сообщениях, распространение оскорбительных фотоколлажей нарушают ряд статей Конституции. Если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, то он вводит человека в заблуждение. Ведь только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность" - говорится в сообщении НБУ.
Как защититься от коллекторов?
- 1. Узнайте название коллекторской фирмы. Попробуйте объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки, если долг не ваш.
- 2. Напишите письменную жалобу руководству коллекторской фирмы.
- 3. Обратитесь в контактный центр НБУ - 0 800 505 240.
- 3. Обратитесь к Уполномоченному Рады по правам человека и в суд.
Ранее сообщалось о том, как получить кредитный каникулы в банке.